Deutsch

Евангельские чудеса Иисуса

01.11.19 13:20
Re: Евангельские чудеса Иисуса
 
Boatman коренной житель
в ответ Стоик 29.10.19 21:31, Последний раз изменено 01.11.19 13:27 (Boatman)
В ВЗ нет никаких изгнаний нечистых духОткуда прилетел в НЗ обряд изгнания нечистых духов, тоже из иудейских обычаев или из Египта, Аккада, Шумера, Вавилона напряму
B.В Ветхом Завете не разрабатывается подробно тема духов, ангелов или бесов, так как он строго монотеистичен.Существует заметная богословская разница между восприятием и объяснением зла в послепленном иудаизме и в Новом Завете.

Очень важное и интересное уточнение! "Изгнание бесов из одержимых" и само представление о том, что причиной излечения может быть изгнание "нечистой силы" - изобретение Нового завета или, как Вы выразились, "прилетело" в него..

И интересно, что Сам "экзорцист" Иисус по сути не "изгонял" демона из человека, а излечил душевнобольного


"Не мучь меня" , -говорит больной - "Пришёл ты сюда…мучить нас"... "И он (в единств. числе) сказал в ответ" ; "и просили Его все бесы" .Слова "Легиона" раскрывают то, как он сам себя воспринимает: "Легион имя мне (ед.ч.), потому что нас много" . В психиатрии - это классический пример шизофренического поведения и языка: Легион говорил так потому, что он считал, что "много бесов вошло в него". "Нечистые духи" в арамейском языке – термин, который используется для описания душевнобольных. В Писании не говорится, что бесы манипулировали человеком, заставляя его так себя вести и так говорить; они просто уподобляются самому человеку. Это указывает, по крайней мере лингвистически, что «бесы» употребляются для обозначения душевнобольного человека

"И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты – Сын Божий." Кто падали и кричали? - Душевнобольные. Но их называют "духами нечистыми" или бесами.
Иисус обращается к человеку,nазывая "бесами" фактор болеzни, "зло". В Писании духи нечистые или бесы ничего не произносят; говорящим всегда является сам человек,

вообразивший в себе адскую сущность и действующий согласно своему представлению о ней.


Иисус, гениальный Первый Психиатр человечества

, говорил с душевнобольным, не пытаясь словами опровергнуть заблуждение человека, что в нём поселились нечистые духи.

Нечистые духи просят Иисуса не мучить их, заклиная Его Богом. ‘Они’

веровали в Бога и чтили Его главным вершителем судеб. ‘Они’ никак не

согласуются с классическим представлением о нечистых духах / бесах как

противостоящих Богу, находящихся во вражде с Ним. Совершенно ясно, что,

читая о бесах и нечистых духах в этом отрывке, мы не имеем дела с

классическим понятием нечистых духов, а просто с самим душевнобольным человеком.

Соответственно, с точки зрения психиатрии, можно дать ответ на вопрос, почему свиньи устремились с крутизны в море и потонули, и почему Иисус выполнил эту просьбу больного.K

Как я уже писал выше, Иисус повелел свиньям броситься в море не потому, что в них действительно вселились бесы, а как памятный знак исцелённому Легиону, что его болезнь, все воображаемые им вселившиеся в него духи, исчезла вместе со свиньями навсегда. "Картина" обезумевших животных , падающих в вместе с извергнутыми из больного "бесами",

могла быть внушена Иисусом "одержимому", чтобы тот окончательно поверил в своё избавление от захватившей его нечести


 

Перейти на