Deutsch

​Интересно

30.10.19 16:57
Re: ​Интересно ....
 
Boatman коренной житель
в ответ regrem 29.10.19 17:59, Последний раз изменено 30.10.19 17:10 (Boatman)
Продолжаю интересоваться Книгой Пророка Даниила
Раввины после дней Христа провозгласили проклятие на каждого, кто попытается уразуметь даты этой главы (Даниила глава 9). — Talmud Sanhedrin 97b, Soncino ed.,p. 659.
«Пусть кости рук и кости пальцев на руках разложатся у того человека кто откроет страницы книги Даниила, что бы узнать время, указанное у Даниила 9:24 — 9:27, и пусть память о таком человеке исчезнет с лица Земли» (Законы Талмуда, с. 978 секция 2, строчка 28).
На это пожалуй я не найду ответ.

Ув. Регрем, догадываюсь, что приведенную Вами цитату Вы заимствовали из статьи "Антихрист"некоего "Ельчинова Александра Петровича", которую он предлагает на разных сайтах. Сам автор - нумеролог, занимающийся "проблемами" ауры, кармы и т.п. Указаных им источников, откуда якобы взяты цитаты, найти не удалось, сомневаюсь в их существовании .



Привожу полностью ответ раввина Берла Набутовского по 9 гл книги Даниила с комментариями РАШИ на каждый стих :


.(24) Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного

города твоего

Раши: от первого разрушения Храма в дни царя Цидкиягу до

того, как Храм будет снова разрушен. (т.е. между двумя разрушениями

пройдёт 7 раз по 70 или 490 лет. Первый Храм был разрушен в 3338-ом году

— или в 422-ом году до н.э. по грегорианскому календарю. Второй Храм

был разрушен в 3828-ом году — или в 68-ом году н.э. Всего прошло 490

лет).

чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех

Раши: Потому, что закончатся все беды в изгнании Титуса (Тит, римский полководец и

император, разрушивший Второй Храм, 39—81 гг. н.э.) и следующем за ним

порабощении. Для того чтобы закончились злодеяния, и прекратились грехи,

и искуплены были все преступления, чтобы восстановить над ними вечную

справедливость и помазать (т.е. освятить) святая святых, ковчег, и

алтари и т.д. И вся эта святость будет принесена царём Машиахом. (Иными

словами, пророк предсказывает, что нынешнее изгнание — последнее. После

него придёт Машиах и отстроит Храм в Иерусалиме).

Семьдесят семилетий

Раши: всего 490 лет. 70 лет вавилонского изгнания

(3338—3408 гг. или 422—352 гг. до н.э. по грегорианскому календарю) и

420 лет, которые простоял Второй Храм (3408—3828 гг. или 352 г. до н.э. —

68 г.н.э. по грегорианскому календарю).

(25) Но знай и пойми

Раши: и из этого, и из увещеваний моих знай и пойми, и усвой, как построить Иерусалим.

…до помазанника-властелина…

Раши: пройдёт время от разрушения до того,

как придёт персидский царь Кореш (Кир II Великий), о котором сказал

Вс-вышний, что он заселит и отстроит город Его (т.е. Иерусалим), и

назвал его пророк «властелином» и «помазанником», как сказано (в Йешаягу

45:1): так сказал Вс-вышний помазаннику Своему Корешу… он отстроит

город мой и изгнанников Моих отпустит.

…семь семилетий…

Раши: семь полных семилетий будете в изгнании до

прихода Кореша. А ещё три года не упомянул, так как они не составляют

полное семилетие. (В другом месте Раши объясняет, что пророк отсчитывает

время семилетиями потому, что изгнание явилось наказанием за

несоблюдение шмиты — субботнего года.) В первый год правления императора

Дарьявеша (Дарий I) увидел пророк Даниэль это видение. Это был

семидесятый год с начала захвата (иудейского) царства Йеойакима

(Вавилоном). Вычти отсюда 18 лет, которые прошли от начала захвата до

разрушения Иерусалима (вавилонским императором Невухаднецором), остаётся

52 года (вавилонского изгнания). Именно про эти годы сказали мудрецы

(трактат Шаббес 145 б и трактат Йума 54а): «52 года не проходил еврей по

земле Иудейской». Это и есть те 52 года, которые прошли с начала

вавилонского изгнания до начала возвращения евреев (в Святую Землю) во

время правления царя Кореша — семь семилетий и ещё три года — всего 52

года.

…а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены…

Мецудас

Довид (привожу в сокращении): Дело было так: в первый год своего

правления Невухаднецор (Навуходоносор) напал на иудейское царство, начал

захват. Тогда царь Йеойаким потерпел своё первое поражение. Но

семьдесят лет изгнания, которые упоминаются пророком Йирмиягу (29:10),

начинаются только с момента разрушения Храма и пленения царя Цидкиягу,

что произошло спустя восемнадцать лет после начала захвата. Теперь

видно, как развивались события всех 70 лет вавилонского изгнания.

Разрушение Храма произошло на 19-ый год правления Невухаднецора, а всего

он правил 45 лет. Остаётся 26 лет изгнания под властью Невухаднецора.

После него правил его сын Эвиль Меродах (по-русски Амель-Мардук) в

течение 23 лет — но тут надо учесть, что один год они правили совместно

(т.е. Эвиль Меродах захватил власть ещё при жизни отца), поэтому общая

продолжительность их правления — 48 лет. После Эвиль Меродаха три года

правил сын Невухаднецора Бельшацар (Валтасар) — всего 51 год. (51 год

евреи находились под властью вавилонян. Потом Вавилон захватили Персия и

Мидия.) Правления Дарьявеша Мидийского (Дария) — 1 год, итого 52 года.

Это и есть семь семилетий и часть семилетия, которые прошли с момента

разрушения Храма и до начала правления Кореша (Кира), который сменил

Дарьявеша Мидийского. А в начале правления Кореша поднялись в Иерусалим и

начали восстанавливать его. И так продолжалось 18 лет. А через

восемнадцать лет пришёл к власти Дарьявеш Персидский и разрешил

отстроить Храм. Во второй год его правления Храм был построен и простоял

420 лет. Получается, что от начала восстановления Иерусалима и до его

окончательного разрушения прошло 438 лет, т.е. 62 полных семилетия и ещё

4 года, которые не вошли в счёт семилетий. А всего прошло 70 семилетий

(между разрушением первого и второго Храмов).

…и будет это временем бедствия…

Раши: это время (62 семилетия) будут

временем бедствий и страданий, потому что персидские, потом греческие, а

потом римские завоеватели будут постоянно тревожить и жестоко

порабощать вас. И остались ещё четыре года (о которых мы уже говорили,

см. Мецудас Довид), которые относятся ко времени пребывания в

Иерусалиме. И из-за того, что считал пророк семилетиями, пропали у него

три года в счёте первых семи семилетий, и ещё четыре года в счёте 62

семилетий. Поэтому, вначале сказал 70 семилетий, а потом 7 и 62 — всего

69, а одно семилетие разделилось между первым периодом и вторым.

(26) …погибнет помазанник…

Раши: будет убит Агриппас (Агриппа) царь иудейский, который правил во время разрушения (Храма).

…помазанник…

Раши: властелин, великий человек.

…уничтожит пришедший народ-властелин…

Раши: это Титус (Тит) и войско его.

…конец же его будет стремительным…

Раши: а конец его — проклятье и исчезновение, ибо Машиах изнурит мощь царства его.

…и до конца войны…

Раши: Гога, будет город разрушен и пуст (возможно, здесь имеется в виду духовная пустота).


Итак, здесь пророк описывает события, которые я подытожил в следующей таблице:

Событие

Дата

Грегорианская дата

Нападение на Иудею, поражение Йеойакима

3320

-440

Изгнание в Вавилон, пленение царя Цидкиягу, разрушение Первого Храма

3338

-422

Эвиль Меродах приходит к власти

3363

-397

Бельшацар приходит к власти

3386

-374

Падение Вавилона, Дарьявеш Мидийский приходит к власти

3389

-371

Кореш приходит к власти, возвращение евреев в Иерусалим

3390

-370

Дарьявеш Персидский приходит к власти

3408

-352

Оканчивается строительство Второго Храма

3409

-351

Разрушение второго Храма, смерть царя Агриппаса

3828

68

Заметим, что эти даты не соответствуют официальным историческим датам.

Узнайте, на что опирались авторы учебников истории, датируя различные

события, и на чём основывается традиционная еврейская датировка, и

сделайте выводы… Но это тема для отдельного ответа."


Итак, Раши объясняет, что в 25-ом стихе идёт

речь о Кореше, персидском царе, который в другом месте называется

Машиахом (Йешаягу 45, 1). Машиах, который упоминается в 26-ом стихе, —

еврейский царь Агрипас, который был убит, как объясняет Раши. Важно

знать, что нигде в Танахе мессия не назван словом Машиах. Этим словом в

Танахе называется либо царь, либо первосвященник.


 

Перейти на