Deutsch

Евангельские чудеса Иисуса

29.10.19 21:31
Re: Евангельские чудеса Иисуса
 
Стоик коренной житель
Стоик
в ответ Boatman 29.10.19 18:06

http://booknik.ru/today/from-the-other-side/o-demonah-i-dibbukah/

В ВЗ нет никаких изгнаний нечистых духов.

Но не в ВЗ у иудеев был описан обряд изгнания диббука (отголоски языческих восточных обрядов?)

Откуда прилетел в НЗ обряд изгнания нечистых духов, тоже из иудейских обычаев или из Египта, Аккада, Шумера, Вавилона напрямую?

===========================

БЕСЫ (НЕЧИСТЫЕ ДУХИ)

A. Древние люди были анимистами. Они считали одушевленным силы природы, природные объекты, окружающие предметы и качества человеческого характера. Они объясняли жизнь через взаимодействие этих духовных сущностей с человечеством.


Б. Обожествляя силы природы, они стали политеистами (верили во многих богов). Обычно демоны (genii) были низшими богами, или полубогами (добрыми или злыми), которые вмешивались в жизнь конкретного человека.

1. Месопотамия: хаос и борьба

2. Египет: порядок и деятельность

3. Ханаан


B.В Ветхом Завете не разрабатывается подробно тема духов, ангелов или бесов, так как он строго монотеистичен.

Там упоминаются ложные боги языческих народов, некоторые из них названы по именам:

1. Se'im (сатиры, или косматые бесы.

2. Lilith (ночная бесовка-обольстительница.

3. Mavet (еврейское слово, которое переводится как «смерть», обозначает ханаанейского бога преиспод­ней

4. Resheph (язва, огонь или град.

5.Dever.

6. Az'azel (точное значение неизвестно, но, возможно, имя пустынного демона или местности.

Однако в Ветхом Завете нет дуализма и не упоминаются ангелы, независимые от ЯХВЕ. Сатана – слуга ЯХВЕ (Иов.1-3; Зах.3), а не Его враг, независимый и самоуправный

Г. Иудаизм развивался во время вавилонского плена (586–538 гг. до Р. X.), на него оказал богословское влияние персидский персонифицированный дуализм зороастрийцев, которые верили в доброго бога Мазду [Mazda], или Ормазду [Ormazd], которому противостоял злой бог Ахриман [Ahriman]. В послепленный период иудеи считали, что идет борьба между ЯХВЕ с Его ангелами – и сатаной с его бесами.


Богословие иудаизма о воплощении зла хорошо объясняется и описывается в книге Альфреда Эдершейма «Жизнь и эпоха Иисуса-Мессии». Иудеи персонифи­цировали зло тремя способами:

1. Сатана или Саммаил (Sammael)

2. Злое намерение (yetzer hara) внутри человека

3. Ангел смерти

Эдершейм описывает это как:

1. Обвинитель

2. Искуситель

3. Каратель/Палач (т. 2, стр. 756).

Существует заметная богословская разница между восприятием и объяснением зла в послепленном иудаизме и в Новом Завете.

 

Перейти на