Deutsch

Евангельские чудеса Иисуса

29.10.19 18:06
Re: Евангельские чудеса Иисуса
 
Boatman старожил
в ответ Boatman 29.10.19 18:02, Последний раз изменено 29.10.19 19:02 (Boatman)

ИСЦЕЛЕНИЯ

Евангелия содержат целый ряд рассказов об исцелениях. Возьмём для иллюстрации некоторые из них. Случай в Капернауме:

«...пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Тёща же Симонова лежала в горячке, и тотчас говорят ему (Иисусу) о ней. Подойдя, он поднял её, взяв за руку, и горячка тотчас оставила её, и она начала служить им.»

(Мк 1:29–31)

Практически все учёные согласны, что этот рассказ основан на реальном случае, по кр. мере, очень похож на описание подлинного происшествия. Хотя, конечно, в зависимости от своих мировоззренческих убеждений учёные расходятся в объяснениях: одни -обычно христиане готовы допустить чудо, другие приписывают исцеление женщины действию психосоматических факторов.

Случаи исцеления двух слепых и немого бесноватого.(Мф, 9:27-35)безусловно, связаны с верой больных

"Спросив у них: веруете ли, что Я могу это сделать? и получив ответ: ей, Господи! — то есть: да, Господи! веруем, — Христос коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.... .И открылись глаза их"

Рассмотрим ещё один впечатляйщий эпизод - исцеление паралитика( Мк 2:1-12)

Яркие детали рассказа выдают свидетельство очевидца. Есть больной-паралитик ( «расслабленный»). Его родственники не смогли пробиться к Иисусу сквозь толпу, поэтому они спускают лежанку с больным через крышу. Иисус произносит: «Прощаются тебе грехи твои». Больной, однако, продолжает лежать, и присутствующим при этом «книжникам»приходит на ум мысль: Иисус слишком много на себя берёт и делает заявления безответственные, граничащие с богохульством. Иисус, «тотчас узнав духом своим, что они так помышляют в себе, сказал :Что легче: сказать ли расслабленному “прощаются тебе грехи” или сказать “встань, возьми свою постель и ходи”»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорит расслабленному: «Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой».И тут же произошло поразительным образом исцеление: паралитик поднялся на ноги и смог идти.

Здесь заслуживают внимания два момента. Во-первых, консервативные толкователи утверждают,

что здесь Иисус намекает на свою божественную природу, говоря о своём праве прощать грехи. Однако это совершенно неверный вывод. . В конце сцены книжники радуются. Означает ли это, что

они легко согласились: прощать грехи может только Бог — грехи прощены, значит, Иисус есть Бог?! Такое могло убеждать только последующих некритичных христианских читателей. Для книжников же основная проблема состояла в необоснованных притязаниях Иисуса: в самом деле, сказать фразу «грехи прощены» может каждый, но, поскольку грехи прощает лишь Бог, фраза будет оправданной лишь в том случае, если она произнесена от лица Бога.

Чтобы понят’ правил’но этот эпизод, следует вспомнит’, что в иудаизме прощение даёт Бог, а пророк ВОЗВЕЩАЕТ О ПРОЩЕНИИ от лица Бога. Такая практика была известна в иудаизме. Например, в Библии пророк Нафан говорит царю Давиду: «Господь снял с тебя грех твой; ты не умрёшь» (2 Цар 12:13). Но ко времени Иисуса пророки уже повывелись, и книжникам — особенно потому, что больной продолжал лежать, — не пришло в голову счесть его за пророка.

Связь между исцелением и прощением грехов здесь очевидна. Иисус исходит из той априорной предпосылки, что свою тяжкую болезнь человек навлёк на себя своими грехами. Эта предпосылка основана на следующем обетовании Торы: «Если не будешь исполнять все слова Закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться .. Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твоё необычайными язвами.. и болезнями злыми и постоянными; и наведёт на тебя .. всякую болезнь и всякую язву...» (Втор 28:58–61).

В другом тексте псалмопевец восклицает: «Нет целого места в плоти моей от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою» (Пс 37:4–5).

Мы ничего не поймём в исцелениях Иисуса, если не увидим их связь с прощением грехов. Важно понять ход мыслей самого Иисуса: открыв в себе способности целителя, он не мог не связать их со своей миссией апокалиптического пророка, вестника Суда и милости. Поскольку в иудейской традиции исцеления стабильно связываются с божественным прощением, он пришёл в выводу, что его целительские успехи — знак обещанного эсхатологического восстановления и примирения с Богом, знак грядущего и уже наступающего Царства.В описанной сцене Иисус именно пророчествовал, ПРОЩАЯ грехи больному от имени Бога.

Такие рационалистические объяснения нашего времени, как, скажем, самовнушение,внушение , гипноз или «экстрасенсорика», никому , включая Иисуса, и в голову не приходили.

 

Перейти на