Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Мода и стиль

Стилистика волос. Имидж. Салоны.

18.10.19 23:18
Re: Стилистика волос. Имидж. Салоны.
 
ALEX DEM гость
ALEX DEM
в ответ Nikki-Kitty 18.10.19 18:11, Последний раз изменено 19.10.19 06:15 (ALEX DEM)

Ольга, Вы правы в главном: важен результат.

В периоды проведения семинаров, у меня был пункт в условиях, который всегда вызывал недоумение представителей брендов-организаторов - час свободного общения о "теории обслуживания клиентов" в конце семинара. Впоследствии соглашались, что это интересно и положительно сказывается на рейтинге события по отзывам посетивших. Формат простой: кофе брейк, непринужденная беседа, вопросы и ответы с обоих сторон. С моей стороны - легкая провокация типа: "как Вы относитесь к очень сложному посетителю?" и тому подобное. Была поднята тема человеком из зала: не адекватный клиент устроил скандал и администрация стала на его сторону. И когда задевается эта тема, я рассказывал один из случаев из своей практики того периода, когда только начинал работать в индустрии красоты.

Пришла новая клиентка. Я только пригласил её в кресло, как вдруг меня со стороны подсобки - зовут коллеги. Извиняюсь, отхожу. Мне сообщают, что узнали в ней аферистку, которая ходит по салонам города, устраивает скандалы и не платит. Дилемма. Наш салон в городе один из 4-х уровня люкс. Цены заоблачные. Дирекция непреклонна. Аргументов нет для отказа. Я беру паузу под предлогом дополнительной дезинфекции инструмента. Клиентка не против. Её развлекает администратор, угощает кофе. Я ухожу на перекур и на улице минут 10 хожу молча вокруг дерева... Я разгадал её метод. Всё просто: "Вы сделали не то, что я просила". И таки да. Она брала одновременно "на измор" и "спешку". Сначала скороговоркой наплетёт неимоверных просьб: "Я не люблю тёплые цвета, но холодный мне не идёт и смесь того и другого как беж - тоже не годится ", " мне нравится вот этот цвет, но что бы ОТЛИВАЛ! вот этим"... Ахроматический сумбур и пожелания нереальных третичных оттенков. Она реально говорила не только о цвете и оттенке - а и о цвете блика на солнце!!! И после всего : "Ладно, я очень тороплюсь и я вам доверяю, делайте как видите." Мне пришлось спокойно объяснить, что результат может быть точным через осветление, или очень близким по формульному расчету. Это была долгая, как мне показалось, консультация. Я твердо стоял на возможных вариантах. Когда в итоге ушёл за красками, она спросила администратора не ученик ли я. Когда узнала, что я технолог - очень грустно сидела до конца. В конце встала у зеркала, сказала: " Ну что ж, не плохо." Рассчиталась и молча ушла. Никто из нас не верил "счастью ". Конечно она не приходила больше. Я ей благодарен за урок.

Повторюсь: Вы правы, Ольга. Вас не должен касаться метод и способы. И не важны причины. Важен результат. Мастер должен убедиться, что правильно до конца понял Вас, а Вы - его. И только если Вы сами выразили согласие на новый неожиданный вариант, только тогда - новый вариант и рекомендации: как и чем "это" укладывать, способы и варианты. А так, если чёткий заказ взят в работу - без вариантов сюрпризов.

Любовь к жизни - лучшее воплощение опыта.
 

Перейти на