Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Мода и стиль

Стилистика волос. Имидж. Салоны.

17.10.19 09:49
Re: Стилистика волос. Имидж. Салоны.
 
ALEX DEM гость
ALEX DEM
в ответ bord 16.10.19 23:48

Приветствую всех! Ох сколько Вы моментов затронули) Постараюсь высказаться сразу обо всем.

С самого начала нужно понимать, что салоны и соответственно мастера имеют градацию по уровню. Уровень определён статусом. Задача владельца салона: соответствие содержания - классу ( хоть Бизес, хоть Премиум или Люкс). Расположение, дизайн, оборудование, бренд и марки косметики, уровень сервиса и профессионалы. Задача мастера та же - соответствие. И это не только уровень профессиональных техник стрижек, окрашиваний и т.д. Это способность создавать комфорт во всем: от выбора до цены.

У меня был случай лет 18 назад: Официальный салон REVLON. Я был ответственным за приём на работу по технологиям. На психологическое соответствие - владелец проводил собеседование сам. Он очень хотел взять ещё парней на работу (утомился отпускать девочек в декреты и т.д). Взяли парня на испытательный срок в другую смену (день через день). Я в свой выходной гулял по центру и решил зайти в салон. Подбегает администратор: "Алекс, у нас ЧП, выручай, спасай! Клиентка сходит с ума от переживаний, а её охрана тоже нервничает и все в шоке". В то время у нас ещё было модно ходить в Вип места с кучей телохранителей. Ладно. 3 минуты на подготовку (снять верхнюю одежду, вымыть руки и т.д.) и выхожу в зал. Приветствую леди, представляюсь и спрашиваю причину беспокойства. Выясняется, что мастер делал всё молча и она запаниковала, когда он уже закончил укладку и ещё не начал моделировать форму с лаками... Прошу позволения осмотра стрижки и укладки. Волосы не длинные. Смотрю. Всё хорошо. Задаю вопросы:

- У Вас предполагалась укладка или причёска? (Причёска. Значит возможно событие).

- Для настроения, или событие? (Событие. Праздник).

- Вы главная персона события? (Нет. У подруги день рождения).

- Вы можете себе позволить в этом событии быть максимально яркой и возможно более чем именинница? (Да. Это не будет неделикатным жестом . Все "свои". )

- Вы будете в этом платье или предполагается смена комплекта? (Да. Будет другое)

- Опишите пожалуйста одежду и аксессуары с украшениями...

- Какие варианты были в предыдущие события (что бы не повторяться), что возможно надоело или нелюбите... И т.д...

Она попросила закончить работу - мне. Я закончил и сообщил ей, что я больше внёс в наше с ней общение - уверенности, что "Всё хорошо ", чем технической части т.к. стрижка и укладка сделана отлично до меня.

Позже в подсобке парень мне рассказал, что он хотел сделать в итоге. Он интуитивно всё понял правильно. Сделал всё отлично. Но... Но... Но. А консультация? ))) Таки да. Нужна.

Сервис - это цепь действий. И отсутствие хотя бы одного звена - нарушает целостность всего процесса.

Права Страна Оз - иногда цена. Но это не ответственность клиента!!!!! Всё должно быть описано в прейскуранте и донесено до посетителя заранее. Низкие цены в салоне, а твоя работа дороже т.к. ты профи? - Иди ищи другой салон и работай! К сожалению так бывает среди мастеров: я называю это "синдром не признанного гения". Маленький шизофренический мирок, в котором должно произойти чудо: просидел на тысяче семинаров как дуб, обклеялся на всех стенах дипломами, работа на тяп-ляп, отношение "мне все должны ", культуры почти нет, но "Я же художник!". Да нет друзья. Искусство и ремесленничество в синтезе - это и есть прикладное искусство (парикмахер, мастер, стилист). Здесь творчество, технологии, трихология, психология - Всё это звенья одной цепи.

Любовь к жизни - лучшее воплощение опыта.
 

Перейти на