Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Мода и стиль

Стилистика волос. Имидж. Салоны.

04.10.19 18:36
Re: Стилистика волос. Имидж. Салоны.
 
ALEX DEM прохожий
ALEX DEM
в ответ Morgana1 03.10.19 23:04

Да уж, Julia, действительно сложный момент. Суть этой ситуации образует замкнутый круг целого ряда причин из:

1. Устаревшая система образования.

Базис для получения диплома парикмахера - 3 года. Теоретически это хорошо (объём материала и практики как раз должен усваиваться и отрабатываться), но сумма оплаты стажировки в салонах для практикантов обычно 400-600 € в месяц. Этого не хватит на жизнь (аренда жилья, еда, одежда и т.д) и это отсеивает достаточно много желающих получить эту профессию. И плюс к этому: 3 года неспешного обучения, весьма расхалаживают будушего специалиста в профессии, которая требует достаточно интенсивного развития в освоении технологий. Статус "Мастер" - это вообще отдельная история. Т.к. это даёт право открывать своё предприятие и нанимать работников, то там уже в программе бухучёт, маркетинг, администрирование, работа с документами и по основной профессии требования не так высоки. Это не технолог бренда. Достаточно хорошего опыта стандартной салонной работы и стажа. Стоимость варьируется от исходных данных по опыту (от 3.000 до 10.000€). Учеба от 3 месяцев до года. Этим занимаются чаще для открытия салона и т.д. Поэтому парикмахеры в Германии, которые достигают высокого уровня мастерства - это не только самородки, но и большие труженики-энтузиасты.

2. Менталитет и традиционность.

Историки моды трактуют формирование (от средних веков) немецкого практицизма из таких исходных как: климат, демография и особенно религия. Лютеранство внесло аскетизм и изменило общество (за исключением некоторых личностей, таких как Людвиг Второй, король Баварии). Это один из камней в фундаменте характерностей нации.

Красота - это не утилитарное, а эстетическое удовольствие от восприятия человека, выраженное в образе, несущем культуру. И ещё понятие красоты волос можно разделить на три составляющие - мода, стиль и здоровье. Здесь происходит разделение востребованности этих критериев, в зависимости от возраста, статуса и принадлежности к какой либо социальной группе.

Зрелые люди с опытом ценят качество (здоровое состояние) волос. Они непритязательны к новомодным техникам окрашивания и снижек. И парикмахеры не особо напрягаясь - просто окрашивают седину, или делают однотонный цвет с аккуратной стрижкой.

Более моложавый контингент жаждет чаще креатива и эпатажа, не обращая внимания на качество. Поэтому в этом направлении волосы обесцвечиваются без систем Plax, Bond, витаминов, масел и нано-добавок. Тонируются яркими прямыми пигментами. Ламинируются и кератинируются, делается ботокс и тому подобное, не взирая на пагубные последствия этих процедур.

И это только верхушка айсберга. В целом в этих условиях мало клиентов, которые желают сложный технологический результат и при этом - здоровые волосы. Наши девушки привыкли и хотят. А мастеров мало...



Любовь к жизни - лучшее воплощение опыта.
 

Перейти на