Раввин беседует с Иисусом
то Вы имели в виду? Почему Вы считаете историю о самаритянине "совершенно неправдоподобной"?
Притча о "милосердном самаритянине" в том виде, как она дошла до нас, вызвала бы шок у слушателей Христа.
Отрицат. образы притчи , вызывающие не меньшее отвращение, чем разбойники, это - священник, к-рый "УВИДЕВ, ..прошёл МИМО", и левит, к-рый "подошёл, ПОСМОТРЕЛ и ПРОШЁЛ МИМО". Причиной такого поведения этих двух предполагается их приверженность ритуалу , запрещающему контакт с мёртвым телом (Лев 21:1)Такое прикоснование могло бы означать полную дисквалификацию служителей храма, поэтому онi из-за страха нарушить "ритуал" , не остановились у несчастного.
Могло бы подобное случиться в реальности?
В Евр. Библии имеется важнейший закон , нарушение которого карается Богом , что неизмеримо больше страха "дисквалификации". Это - требование спасения жизни , которой угрожает опасность : "Не стой безучастно, видя гибель ближнего, Я, Господь" (Лев.19)
«Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» (Лев. 18:5) - в том смысле, что человек должен «жить» этими постановлениями, а не умереть из-за того, что они были соблюдены (Иома 85б; Санх. 7) .
Mудрецы талмуда выразили этот закон приоритета жизни человека в понятии "пиккуах нефеш".
Могли бы религиозные иудеи пройти , не убедившись, что человек ранен, не мёртв, и его ещё можно спасти? - НЕ МОГЛИ БЫ!
Но описанное евангелистом такое бесчеловечное , противное Богу поведение не может не вызвать отвращение к иудаизму, который они оба по воле Христа представляют.
Теперь о самаритянах.
Для того чтобы представить, какими были отношения между самарянами и евреями, обратимся к дневнику одного христианского паломника 3 века н. э.
"Увидев издали одно самарянское селение, они направились туда в надежде купить воды и хлеба. Когда паломники были на расстоянии около километра от селения, оттуда вышли люди и стали бросать в них камни, угрожать топорами и ножами.
Однако паломники не могли двигаться дальше, потому что умирали от голода и жажды. И тогда, взмолившись, они стали просить на коленях жестами, чтобы жители селения принесли хотя бы воду. Один из жителей пошел к колодцу и набрал кувшин воды. Потом подошел к паломникам и потребовал, чтобы они отошли еще на 200 метров назад. Затем он выкопал каблуком ямку в песке и вылил туда воду. Паломникам пришлось пить из этой ямки подобно собакам. Уходя, они слышали слова проклятий и видели, как эти люди заметали за ними следы.."(ц)
Думаю, раввин Нъюснера, услышавший эту уникальную своим неправдоподобием историю, ещё более бы укрепился в своём нежелание следовать за Ним.