Deutsch

Книга пророка Исайи - о чём она?

21.09.19 13:10
Re: Книга пророка Исайи - о чём она?
 
Boatman старожил
в ответ Boatman 21.09.19 13:09

СТРАДАЮЩИЙ РАБ БОЖИЙ
Ни один пассаж Второисайи не волнует интерпретаторов больше, чем 4 отрывка, посвящённые герою,известному как « Страдающий раб Божий» (42:1-4; 49:1-6; 50:4-11; 52:13- 53:12)
Кто этот «раб» добровольно пошедший на страшные мучения ради спасения других?

Для христиан 53:3-6 — это строки , описывающие распятие Иисуса за грехи этого мира:«Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, ..взял на себя наши немощи..изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззнакония наши...»

Так напоминает историю Иисуса! Разве это не пророчество о Нём?Как восклицает известный участник, открывший множество тем, посвящённых Книге пророка и гл. образом, 53 главе: « Только Он! Кто же ещё?!»
В ответ необходимо сказать следующее.

Пророки Евр. Библии не предсказывали заранее то, что должно произойти спустя сотни лет. Они пророчествовали, опираясь на современные им историч. обстоятел’ства, и передавали весть для современных им людей

об их непосредственном будущем.
Автор не предсказывает,что некто будет страдать в будущем за грехи других людей. Грамматич. времена, использованные автором, указывают на уже прошедшие страдания. Раб Божий уже пострадал, хотя он «будет»

реабилитирован.
Здесь речь не идёт о будущем мессии ещё и потому, что термин «мессия» в этом пассаже ни разу не упоминается.

Если речь в этих отрывках не о мессии и вообще не о том, кто будет страдать в будущем, тогда о ком здесь говорится? Многие исследователи отвечают на этот вопрос так. Второй Исая сам позволяет идентифицировать героя:
«А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал (44:1); «Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой»

(44:21) : «И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюс’» (49:3).
Т.обр., рабом Божьим Второисайя называет Израиль, народ Господа. В гл53, описывая прошедшие страдания раба, он говорит о мУках, которые претерпел народ во время разрухи и изгнания, учинённых вавилонянами. Эти страдания обрушились на них из-за их грехов. Но страдания эти будут возмещены, потому что Бог восстановит Израиль,

приведёт народ обратно на его землю и начнёт с ним новые отношения.

Сказано, что раб будет страдать за «наши» , а не за «свои» грехи.

Возможно, автор считает, что люди, уведённые в вавилонский плен, пострадали за грехи оставшихся на своей родине, некоторые пострадали за общие грехи. Те, кого увели в плен, претерпели лишения и изгнание за грехи всего народа. Но теперь раб — Израиль будет возвышен и восстановлен в своих близких отношениях с Богом. С его помощью Бог

наведёт порядок на земле.

 

Перейти на