Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

в 15 лет без разрешения не ночевать дома

11.08.19 20:40
Re: в 15 лет без разрешения не ночевать дома
 
vitminc свой человек
vitminc

Ох уж детки русскоговорящих родителей. :) Все с вами не так, как с остальными.

А если серьезно, репрезентативной выборки не получилость, попробую на пальцах.


Детский мозг развивается очень быстро. Единственный отдел мозга, который развивается примерно до 25 лет - это префронтальная кора. Ее основные функции заключаются в контроле, планировании, отложенном выборе. Ребенку очень трудно (но возможно) сделать отложенный выбор вместо сиюминутного. Нужно осознано принять решение, подтвердить его, контролируемо выполнить действие (ребенок смотрит на 3 конфеты, но должен взять одну). То что мы назваем воспитанием, социальным обучением и самообучением ничто иное как тренировка префронтальной коры. Тут работает система вознаграждения - наказания или можно - нельзя. Она заканчивает формироваться в 25, в 15 она не развита. У стариков с некоторыми формами деменции происходит деградация этой части мозга. Они могут абсолютно спокойно сходить в туалет у всех на виду (как например маленькие дети). В общем это стоп кран не позволяющий нам совершать определенные поступки.


Проблемы наступают с началом пубертата. Гормональный фон резко менаяет работу практически всего огранизма. Он работает практически в постоянном стрессе. Стрессовые гормоны в большой степени блокируют работу в том числе частей мозга ответственных за осознанное поведение (принцип, бей или беги). Я не буду детально все расписывать с точки зрения биологи, сами через это проходили. Тестостерон, эстроген - зашкаливают. В результате повышенная агрессия, неприятие и т.п. Более важным становится социальное одобрение сверстников, которые занимают значительную часть жизни подростка. Вспомните первый школьный день ребенка в пубертате после каникул. Такое ощущение, что ребенок с другого (дикого) мира вернулся. Происходит смещение жизненых приоритетов. А тут родители со своими хотелками и нравоучениями. Хочется послать (в прямом смысле этого слова). Самое время "дожать" и показать кто здесь главный.


А теперь вспомним, что у нас любимый ребенок у которого проблем выше крыши. Наши даже рядом не стояли. В чем же он нуждается? Уж точно не в нравоучениях и угрозах. Попробуйте мысленно поменяться с ним местами и представить, что бы вы хотели увидеть со стороны родителей. Теперь сможете ли вы как ребенок понять проблемы своих родителей и то как родители смогли бы донести до вас свои мысли и тревоги? Что они должны сделать для этого.


Не бойтесь показать свою любовь, не бойтесь показаться слабыми, обнимайте детей. Эмпатия ни куда не исчезает. Покажите, как ребенок ценнен для вас. Покажите, что волнуетесь за него. Только это позволит быть рядом и в случае необходимости помочь ему.


 

Перейти на