Deutsch

Исайя 53. О ком речь?

10.08.19 15:39
Re: Исайя 53. О ком речь?
 
  beatus Teddybär
beatus
в ответ Boatman 10.08.19 12:32, Последний раз изменено 10.08.19 16:00 (beatus)
О ком же Ис53 ?
Я долго не хотел участвовать в очередной бесплодной дискуссии, затеянной Иваном, но т.к. Лодочник нашёл таки источник для своих цитат, то может быть он найдёт и комментарий еврейских МУДРЕЦОВ по данному пассажу:

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством ; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет . (Исайя 53:11)
Итак, Лодочник, о ком здесь говорит Исайя? Допустим, народ может обладать в выражении поэта некой "душой", допустим. Но подскажите нам, о каком конкретно подвиге "души" еврейского народа идёт речь? Пожалуй, это самый лёгкий вопрос, потому что при оочень большом желании "подвигов" можно напридумывать великое множество, но мне интересно именно мнение ваших внезапно(!) любимых МУДРЕЦОВ. Второй вопрос уже будет немного потруднее: как понимать "грехи (многих) на себе понесёт"? Тут опять можно долго рассуждать о страданиях гонимых и притесняемых евреев, но каким образом евреи как нация могли или могут взять на себя грехи немцев или русских или японцев, например? Известно ли вам, что Авраам считается у евреев тем праведником, заслуги которого перед Всевышним оправдывают грешки и грехи его потомков по плоти и по вере? Авраам праведник, а не народ. Народ же зачастую изображается пророками, даже вот тем же Исайей далёким от праведности, например:

- женой, изменяющей мужу (Ис. 1:21, 57:11)
- неверным рабом, обкрадывающим господина (Мал. 3:9)
- виноградником, приносящим кислые ягоды (Ис. 5:2)

Когда же произошла удивительная метаморфоза и евреи вдруг стали рабом верным и нацией повальных праведников? Это отнюдь не праздный вопрос, заданный из желания поспорить, что-то доказать или что-то опровергнуть. Просто, если не только цитировать, а ещё немножко думать при этом, то мимо данной чудесной метаморфозы никак не пройти. Так что же это такое? Чем же вызвано сие великое чудо? Как негодный раб становится (вновь) избранным слугой Всевышнего? Перечитайте мои вопросы несколько раз, чтобы уяснить себе, о чём в действительности речь у Исайи и др. пророков, как это уже довольно чётко обозначил мистер "Х" (х-te).

Чтобы понять, кого Исая называет"рабом" , надо следовать признанному правилу: если гл.53 не раскрывает истинного имени "раба" в силу своей поэтической образности,то нужно смотреть в предыдущ. и послед. главах, чтобы понять, о ком говорит Исая.
Проблема, Лодочник, в том, что "рабом" у Исайи назван и Израиль и языческий Вавилон, и даже сам Исайя называет себя рабом:

1 Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое;
2 и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня;
3 и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь.
4 А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего.
5 И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя.
6 И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.
7 Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя. — Ис. 49

"Израиль" в 3-ем ст. не страна, а "мой избранный", т.е. Исайя собственной персоной (но не только он, об этом чуть позже). Иначе получается полная бессмыслица: Израиль обращает Израиль к Богу (5 и 6 ст.). Видите, как интересно всё становится...
 

Перейти на