Deutsch

Исайя 53. О ком речь?

07.08.19 19:31
Re: Исайя 53. О ком речь?
 
x-te местный житель
в ответ Boatman 07.08.19 17:40
Boatman старожилСегодня, 17:40 в ответ Стоик 28.07.19 00:43, Последний раз изменено Сегодня, 17:58 (Boatman)Что касается Иисуса, вся его карьера, если верить Евангелиям, продолжалась не более трех лет, и в конце ее он был распят римлянами как заурядный преступник. Ему удалось побывать в качестве странствующего проповедником и чудодея-исцелителя, но не больше. Никакого официального поста он не занимал, властью не обладал, что само по себе не предосудительно, но находится в противоречии с существующими пророчествами.Рассмотрим историю страдающего раба из прорчества Исайи, которую христиане воспринимают как историю Мессии- Иисуса Христа, в свете новейших археологических открытий.Современные учёные , включая христиан, иудеев и пр. ., стремятся воссоздать контекст жизни Иисуса с помощью археол. находок и материальной культуры, которую отражают найденные артефакты (подробнее см., напр, в книге Крейга Эванса "Иисус и его мир")Так, показана важная роль в формировании взглядов Иисуса современных ему синагог, котор. явились опорой Его служения.. Стороники и противники Иисуса часто называли Его "равви", "раввуни" или "учитель". Это звание подразумевало хорошее знакомство с Писанием. Иисус ссылается на книги Моисея и больших пророков, причём 40 раз- на Исайю и 13 раз на Псалмы. , что говорит о том, что Он особенно ценил эти книги. Т. обр, "канон" Иисуса мало отличался от набора священных текстов иудеев его времени, включая создателей Кумранских свитков.Иисус ярко использует в своих аллюзиях и интерпретациях традиционное толкование Евр. Писания в таком стиле, который отражал интерпретации, принятые в синагогах.Так, слова Иисуса "было прощено им"(Мк 4:12) явл. ссылкой на Ис 6:9-1о; слова о погибших от меча (Мф 26:52) содержат аллюзию на арамейский парафраз Ис 50:11. Некоторые детали притчи о винограднике (Мк 12:1-9) отражают понимание Иисусом фрагмента Ис 5:1-7.Когда Иисус говорит ученикам, что "после трёх дней" или "на третий день" он будет воздвигнут из мёртвых(Мк 8:31) , - это соответствует интерпретации парафраза 6:2 кн. пророка Осии.Повеление "Будьте милосердны, как Отец ваш небесный" (Лк 6:36)соответствует словам книги Левит22:28: "Народ мой, дети Израиля, как отец наш милосерден на небесах, так и вы должны быть милосердны на земле"...Иисус (точнее,евангелисты) постоянно говорит ученикам слова, перекликающиеся с Песней Страдающего Раба: Мк 10:45 - алллюзия на Ис 53:8,10,12; Ин 12:31,34 - на Ис 52:13 ("раб мой возвысится и вознесётся") ; Ин 12:38 - на Ис 52-13-53,12.Есть основания считать, что современники Иисуса относили пророчества Ис только к праведникам Израиля (напр, Ис 61) , что подтверждают свитки Кумрана.. В документе, называемом "Свитком Мелхиседека", пророчество Ис 61:1-3 ("Господь помазал меня благовествовать...") исполняет загадочный Мелхиседек(Быт 14:17-20, Пс 103-4). Он не только освободит Израиль и даст ему прощение грехов, но и сокрушит врагов Израиля. Иудеи верили, что помазанник Господень, о к-ром говорится в пророч-ве, принесёт благоволение Израилю и осудит его врагов.Если бы Иисус был тем, о ком говорит Исайя, т.е. помазанником, вестником Бога, он должен был бы принестти благоволение Израилю, истребить его врагов.Однако, Иисус понимал пророчества Исайи по-своему, относя их к Себе. Чем и вызвал возмущение в синагоге, откуда Его выгнали за богохульство и хотели сбросить с горы (Мк 4:29). Поскольку предсказания евр-их древних пророков говорили о наступлении благословенных времён для Израиля, и никто, включая плотника-чародея, бродячего философа не вправе понимать и учить народ как-то иначе.Т.обр., археологические находки, гл образом, Кумранские свитки,свидетельствуют, что до Иисуса в "песне страдающего раба" Исайи иудеи видели гл. образом грядущего Машиаха-освободителя Израиля, а позднее - аллегорию страданий евр. народа.Иисус первым Сам по-своему прочитал и разъяснил ученикам историю "раба", увидев в ней свою миссию. Дальнейшая судьба Иисуса ,как она описана евангелистами, - строгое следование сценарию древнего пророка- страстного патриота Израиля, создавшего гениальное творение - аллегорию страданий своего народа с верой в будущее искупление грехов и союз с Богом


представте себе, Ботман, на секундочку что никакого Мессии нет.

 

Перейти на