Deutsch

Раввин беседует с Иисусом

29.07.19 07:37
Re: "Раввин беседует с Иисусом"
 
  Laтerne0 местный житель
в ответ beatus 26.07.19 18:36
это не тот раби Акива, который провозгласил головореза Варковву мессией Бар-Кохбой?
На всякого мудреца довольно простоты( А.Островский) — Любой, самый умный, мудрый, человек может допустить оплошность, нельзя знать все, всего предвидеть, предугадать, глупо мнить себя безгрешным, не ошибающимся в делах, поступках, суждениях, мнениях, идеях, тешить надеждами на безукоризненность своих свершений и мыслей

Раби Акива-примечательная личность,выдающийся учитель Торы

Как мудрец, постигший Пардес (в отличие от ВСЕХ своих коллег!), избежавший ошибок там, где не справились другие, не менее достойные праведники, смог ошибиться в важнейшем для еврейского народа вопросе? Эта тайна остается неразгаданной. Попытку внести некоторую ясность предпринимает Рамбам (рабби Моше бен Маймон), еще один из крупнейших еврейских авторитетов. Рамбам предполагает, что Бар Кохбу все же нельзя называть лже-мессией; лидер повстанцев действительно был потенциальным Мошиахом (что и почувствовал рабби Акива), но, увы, этот потенциал реализовать не смог, допустив ряд ошибок...

Существует также множество других комментариев и версий. Например, П.Полонский пишет, что в разных поколениях были и другие знатоки Торы, входившие в Пардес, но о них Талмуд не упоминает, поскольку те входы-выходы проходили спокойно и безболезненно. А вот неудача трех из четырех великих мудрецов вызвала большой резонанс; обусловлена она была тем, что данный временной период являлся ключевой точкой поворота еврейской истории - разрушение Второго Храма, поражение восстания Бар Кохбы, изгнание из Иудеи, уничтожение Иерусалима. Именно поэтому не все мудрецы смогли осознать и воспринять такие катаклизмы.

Акива сумел разглядеть, что все в этом мире имеет один-единственный источник. "Все предвидено, но воля (свобода выбора) дана; мир судится добром, все однако зависит от большинства деяний". Эта фраза рабби Акивы вошла в один из важнейших текстов Мишны - "Пиркей Авот" ("Поучения отцов").

Фразу:"Люби ближнего твоего как самого себя" (Ваикра 19:18) рабби Акива называл "великим правилом Торы". Многие авторитеты полагают, что данный стих относится ко взаимоотношениям только внутри еврейского народа, но Акива учил, что эта заповедь имеет общечеловеческий характер. По его мнению, еврей обязан любить всех людей, поскольку каждый человек создан по образу и подобию Творца.

https://ujew.com.ua/po-stopam-rabbi-akivy

 

Перейти на