Раввин беседует с Иисусом
Иисус не был раввином-реформатором, который хотел сделать жизнь человеческую „легче“. речь здесь идет не об облегчении бремени .. Речь идет об авторитете Иисуса, о Его притязаниях. Теперь Христос занимает место Торы"
Иисус и его ученики отбросили всякую претензию на соблюдение Субботы по традиции Израиля.
Но одна из Десяти Заповедей говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его; ...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его".
Бог сказал нам через Исаию: "Если ты... будешь называть субботу отрадою... и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе...". (Ис. 58:13-14) Речь - об успокоении души, об избавлении от тяжелых трудов.
Иисус
обещает обменять "тяжкое бремя" на его легкое эго и тем самым дать
покой. Иисус не только объяснял, кто есть "господин и субботы»; он
сопровождает свои слова действиями, ибо "можно в субботы де
лать добро": (Мф. 12:9-12)
Но вопрос о Субботе не есть вопрос об этике, о том , "можно в субботы делать добро", или нет. Смысл Субботы не в установлении времени, когда разрешается или не разрешается делать добро. Смысл Субботы заключен в святости, и по Торе святость означает подобие Богу."
"Помни день
субботний, чтобы освятить его" (Исх. 20:8) – это означает, что ты должен
помнить о субботе, начиная с первого дня недели. Шесть дней работай и
делай всякое дело твое; А день седьмой – суббота – Господу, Богу твоему"
(Исх. 20:9-10).
Исаия призывает «не заниматься обычными твоими
делами», ибо «если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения
прихотей твоих во святый день Мой,... Я возведу тебя на высоты земли».
(Ис. 58:13,14)
"И я спрашиваю ученика Иисуса: «Действительно ли твой учитель, сын человеческий, есть господин Субботы?». И затем, как раньше: «Бог ли твой учитель? если он "господин Субботы", и если, соблюдая Субботу, я подражаю Богу ....
Иисус оправдывает действия своих учеников также ссылкой на то, что священники совершают культовые обряды в Храме и в Субботу. Согласно ему, если священники оправданы, то и ученики тоже. Этой ссылкой Иисус вводит в спор чрезвычайно важный аргумент. Он утверждает о себе нечто такое, что по своей фундаментальной значимости равносильно его призыву оставить отца и мать ради него.
Говоря «здесь Тот, Кто больше храма», он мог подразумевать только одно: он и его ученики могут делать в Субботу то, что они делают, потому что они становятся на место священников в Храме. Святое место сместилось и теперь образовано кольцом его учеников с ним в центре.
Смысл
всех этих связанных между собой заявлений Иисуса: «Придите ко Мне все
труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», «найдете покой душам
вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», «Итак можно в субботы
делать добро», полностью выражен в простом и неизбежном заключении: «Сын
Человеческий есть господин и субботы». Это и только это имеет значение в
учении Иисуса о Субботе - одной из Десяти Заповедей.
" Должен ли я нарушить две из них: чти родителей и соблюдай Субботу? Как мы уже заметили, само Писание соединило их вместе:
Бойтесь каждый матери своей и отца своего, и субботы Мои соблюдайте" (Лев. 19:3).
Учение Иисуса звучит, как наставление нарушить две заповеди и именно те, что относятся к святой жизни Израиля.
История
Давида, факт священнических субботних жертвоприношений в Храме, ссылка
на очевидную праведность добрых дел в Субботу – все это используется
здесь просто для утверждения фундаментального сдвига от Торы к личности и учению Иисуса.
"Возникает вопрос, который в равной степени волнует и христианина: а
хорошо ли это — разрушать важную социальную функцию субботы, ломать
священный порядок Израиля в пользу союза учеников, который скрепляется
одним лишь образом Иисуса и самоопределяется, так сказать, только через
Него одного?"
Этот вопрос задаёт в своей книге Ратцингер -Папа Бенедикт 16.ый, но не даёт ответа...
Ответ дали те израильтяне, которые в массе своей, верные учению Торы, не приняли Иисуса-"бога".