Deutsch

Раввин беседует с Иисусом

16.07.19 12:55
Re: "Раввин беседует с Иисусом"
 
Boatman старожил
в ответ Boatman 23.06.19 17:37, Последний раз изменено 16.07.19 12:56 (Boatman)
"мне хотелось бы рассмотреть ту новую версию Торы, которую нам предлагает Иисус. Здесь Иисус вступает в диалог с Моисеем, с традицией Израиля."


Вернёмся к раввину, ведущему внутренний диалог с Иисусом. Мы уже знаем финал их "общения" : иудей не захотел следовать за Ним и остается при «вечном Израиле»

Приравнивание Иисуса Богу - и есть тот момент, в котором весть Иисуса принципиально расходится с верой Израиля. Ньюснер берет три основные заповеди Декалога и рассматривает то, как их представляет Иисус: это заповеди о почитании родителей, о соблюдении святой субботы и о Святости Господа.
Спор о субботе


Cпор о том, что относится к субботе, а что нет, был камнем преткновения между Иисусом и народом Израиля того времени. Традиционно считается, что Иисус выступил против слепого следования законам и предложил взамен более свободный, более широкий подход:"суббота для человека, а не человек для субботы"» (Мк 2:27).
B результате этих споров вокруг субботы и сложился образ "либерального" Иисуса. Его критика иудейства того времени была, как утверждается, критикой свободолюбивого, разумно мыслящего человека, выразившего свое отношение к "законничеству", к закоснелому легализму, каковой, в сущности, есть не что иное, как лицемерие и низведение религии до уровня рабской системы исполнения неразумных правил, не дающих человеку заниматься делами и сковывающих его свободу. Неудивительно, что иудейство выглядит при таких рассуждениях не слишком привлекательно.
Чтобы понять, из-за чего ведется этот спор и почему эти разногласия столь принципиальны, надо знать, что означала для Израиля суббота.?
Ньюснер: "Помнить Субботу и хранить ее святость было и остается по сегодняшний день заповедью, которую в Израиле все исполняют вместе.Суббота — это стержень социального порядка: она сохраняет Израиль тем, что он есть – народом, который подобно Богу в дни творения мира, отдыхает от работы на седьмой день, празднуя творение. В течение шести дней мы создаем вещи; на седьмой день мы наслаждаемся ими.
Не работать в субботу означает гораздо больше, чем исполнять с чрезмерным усердием некий ритуал. Это своего рода подражание Богу. Отказ от всякой работы еще недостаточен, необходимо отдыхать, а это означает, по существу, что в один день недели семья и дом смыкаются в единый круг благодаря тому, что все и каждый находятся дома и всё находится на своих местах"

В 11:25-27 главе Мф Иисус заявляет:
".Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть…»
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф 11:28–30). Однако, этот призыв НЕ выглядит на практике убедительным, ибо следовать Христу — дело нелегкое, да и Сам Иисус никогда ничего подобного не утверждал.
Покой, этот главный символ субботы, оказывается теперь отнесенным к Иисусу. Учение Иисуса о субботе увязывается теперь напрямую с Его призывом, обращенным к "труждающимся и обремененным", и словами о Сыне Чел-ом как о "господине субботы".
Ньюснер: "Он является "господином субботы" не потому, что интерпретирует ограничения, накладываемые субботой в либеральном духе. .. Иисус не был раввином-реформатором, который хотел сделать жизнь человеческую „легче“. речь здесь идет не об облегчении бремени .. Речь идет об авторитете Иисуса, о Его притязаниях. Теперь Христос занимает место Торы"



 

Перейти на