Раввин беседует с Иисусом
И сегодня иудеи считают Иисуса Христа одним из самых значительных в истории Израиля лже-Меcсий.
Мне кажется, здесь накладывается двухтысячелетняя история вражды христиан по отношению к иудеям. Меня же интересует именно аспект отношения иудеев-современников к Иисусу.
в Нагорной Проп. Иисус используя принцип антитезы: "сказано было — а Я говорю вам" , возводит свое Я в такой ранг, в какой не смел себя возвести ни один законоучитель. Он учит как "власть имеющий" (Мф 7:29). При этом дело не в риторике речей Иисуса, а в Его открытом притязании на то, чтобы "совершенствуя Тору", Самому возвыситься до законодателя, т.е. до Бога
Хорошо, давайте представим себе, что пришел иудейский Машиах и учит ВСЕ НАРОДЫ следовать Заповедям Торы безотлагательно. Но Тора написана исключительно для народа Израиля и даже Первая Заповедь начинается со слов "Я, Г-сподь, Б-г твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства..."
Как должен поступить Машиах, если обращается ко всем народам?
Тора регулирует жизнь евреев по земным законам. Но когда мы исповедуемся в Йом Кипур, Вс-вышний судит нас по другим законам - он судит наши помыслы, а не поступки, регулируемые Торой. Если приход Машиаха означает приход Царства Б-жия на земле, значит, Законов Торы будет недостаточно? Разве Машиах не должен был их дополнить (наполнить, как переводит А. Мень)?