Deutsch

Раввин беседует с Иисусом

25.06.19 22:36
Re: "Раввин беседует с Иисусом"
 
Boatman старожил
в ответ pfeiferm1966 25.06.19 19:53, Последний раз изменено 25.06.19 23:18 (Boatman)
Kак она (концепция Мессии) изменилась за 20 веков в Талмуде, Вы не знаете? Или основная претензия иудеев к Иисусу: "обещал, но не выполнил, потому не Машиах"? Я не веду речи о взаимоотношениях христиан и иудеев, только об отношении иудеев к Иисусу 20 веков назад.


Критерии и требования к Мессии - к ЧЕЛОВЕКУ Мессии , выработанные евреями в течение столетий, в основе своей практически не изменились , и Иисус не отвечал практически ни одному из них.

Как мне кажется, Вы очень упрощаете "претензии иудеев" , сводя их к "обещал-не выполнил"..

Вам наверняка известно,. что Тора, являющаяся для иудея откровением Бога, - совершенна и не подлежит улучшению.

Вам также знакомы эти слова Иисуса :

Nе думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф 5:17–19 .

Т.е. основной акцент делается на абсолютной верности Закону, на нерушимой преемственности. Однако в Нагорной Проп. Иисус используя принцип антитезы: "сказано было — а Я говорю вам" , возводит свое Я в такой ранг, в какой не смел себя возвести ни один законоучитель. Он учит как "власть имеющий" (Мф 7:29). При этом дело не в риторике речей Иисуса, а в Его открытом притязании на то, чтобы "совершенствуя Тору", Самому возвыситься до законодателя, т.е. до Бога


" Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; бо Сын Человеческий есть господин и субботы(Мф 12:5–8)


Нойснер пишет по этому поводу: «Он и Его ученики могут делать в субботу то, что они делают, потому что они вступили на место священников в храме: священное место переместилось, оно теперь представляет собой круг учителя и его учеников»

Главное противоречие - в притязаниях Иисуса Самому быть олицетворённой Торой и олицетворённым Храмом. В том, что Он говорит с высоты Самого Бога. И речь у Иисуса не столько о приверженности Торе, сколько о приверженности Ему Самому.


До Иисуса в Израиле было достаточто "мессий" , народ и религиозная верхушка привыкли к их появлению. но ни один не посягал поднять своё Я до высоты Бога. Что для иудеев являлось страшным богохульством.

И сегодня иудеи считают Иисуса Христа одним из самых значительных в истории Израиля лже-Меcсий.

 

Перейти на