Deutsch

Раввин беседует с Иисусом

25.06.19 13:57
Re: "Раввин беседует с Иисусом"
 
Boatman старожил
в ответ pfeiferm1966 25.06.19 12:57, Последний раз изменено 25.06.19 14:13 (Boatman)

Ув.pfeiferm1966 , спасибо за Ваши вопросы- глубокие и принципиальные.

Попытаюсь ответить на них, но хочу предупредить , что ответ будет не в рамках христианства или иудаизма. Я , будучи неверующим, пытаюсь понять вопрос , рассматривая его под разными углами, что нередко вызывает протест

.Царство Б-жие на земле...

Процитирую то, что писал ранее и что наиболее соответствует моей личной точке зрения.


С самого начала Своей проповеди Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф.3:2).
По христ-ой традиции, Царство Небесное или Божье(ЦБ) представляет собой абсолютную власть Бога над видимым и невидимым миром.
Для верующих в Евангелие ЦБ проявляется уже в настоящем, но во всей полноте придет в будущем, когда состоится Второе пришествие Иисуса
Христа.
Однако, проблема заключ. в том, что как в древних источниках, так и в современной историч. науке есть полярно противополжные свидетельства и гипотезы относительно ЦБ (как и по поводу " Второго Пришествия" )
С одной стороны, иногда ЦБ описывается как нечто, лежащее в будущем, причём скором будущем. Например: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе. В те дни... солнце померкнет, и луна не даст света
своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою... Не прейдёт род сей, как всё это будет."
С др. стороны, иногда Царство описывается как реальность, уже существующая. Когда фарисеи спрашивали Его о приходе ЦБ , Он отвечал им: "не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там: Ибо Царство Божие — среди вас."
Иногда противоречия наблюдаются в рамках одного и того же текста . Напр., в Ев от Луки. (17:20–21), приход Царства не будет виден; более того, создаётся впечатление, что Царство в будущем не предвидится, но уже присутствует среди людей. Однако в след.отрывке (, Лк 17:22), приход Царства будет заметен всем и каждому: «Как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края небес, так будет Сын Человеческий в день свой». Ещё менее понятно Лк 17:20–21 в свете Лк 17:28–31: "Когда начнёт это сбываться... поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше... знайте, что близко Царство Божие".
Должны ли мы считать, что Лука безнадёжно запутался с теми противоречивыми преданиями об учении Иисуса, которые были ему известны?
Или, возможно, уже сам Иисус запутался в вопросе о Царстве? Или противоречие каким-то образом разрешимо?

Существуют три логические возможности.
1. Иисус учил о Царстве как о будущем явлении, а идея Царства как нынешней реальности приписана ему христианами. т. е. фразы типа "не прейдёт род сей, как всё это будет" (Мк 13:30) аутентичны или, во всяком случае, верно отражают мысль Иисуса, а фразы типа "Царство Божие — среди вас" (Лк 17:21) - поздняя выдумка, сделанная христианами в ту пору, когда стало ясно, что апокалиптич Царство не пришло.
2. Иисус учил о Царстве как о нынешней реальности, а идея апокалиптич.Царства приписана ему христианами. Т.е., фразы типа "Царство Божие —среди вас" - подлинный голос Иисуса, а высказывания вроде "не прейдёт род сей, как всё это будет", являются выдумкой христиан
3. Иисус учил и тому, и другому, причём оба аспекта в его учении органично сочетались, но мы не знаем, как именно (или, возможно, Иисус сам не замечал противоречия, или замечал, но не мог решить его).
Ситуация осложняется тем, что взгляды Иисуса могли развиваться; упомянутые три возможности соответствуют трём следующим сценариям.
Сценарий первый: Иисус всегда оставался верным апокалиптич воззрениям Крестителя, , и никакие задержки Царства не поколебали уверенность в общей правоте Иоанна.
Сценарий второй: Иисус разочаровался в апокалиптике и полностью порвал с ней. Иисус понял, когда столкнулся с несбывшимся предсказанием о скором приходе Царства, что нужно менять систему взглядов. И взгляды он изменил кардинально. Ученики его, однако, не вполне осознали происшедшую с ним духовную трансформацию.
Сценарий третий: взгляды Иисуса органично развивались, и, оставаясь при вере в скорое апокалиптическое Царство, он вскоре пришёл к парадоксальному мнению, что Царство одновременно (!) уже пришло или начинает приходить. Возможно, эти две позиции у него органично совмещались. Или, возможно,
он сам несколько запутался, что и честно отражено у Луки.
О сроках пришествия грядущего Царства
"Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе. Истинно говорю вам: не прейдёт это поколение, как всё это будет."
Принадлежность этих высказываний Иисусу очень часто оспаривается исследователями различных направлений. Эти высказывания, по-видимому,
предполагают, что Царство придёт не просто при жизни современников Иисуса, но при конце этого поколения Иными словами, их автор знает о
задержке с приходом Царства, но ошибочно думает, что задержка — короткая. А это вроде бы значит, что данное высказывание с содержащейся в нём ошибкой принадлежит ранней Церкви (возможно, самому евангелисту), а не Иисусу.
Иисус проповедовал в течение нескольких лет , значит, перед ним всё более и более вставал вопрос: где тот самый апокалиптич Суд, который обещал Креститель? Когда, наконец, нищие, алчущие и плачущие станут «блаженны», то есть «счастливы»? Вероятно, ученики и слушатели неоднократно спрашивали Его об этом;они вполне могли бы отвечать Иисусу: с какой стати мы будем радикально менять жизненный уклад, если с каждым годом всё меньше и меньше шансов, что Иоанн Креститель прав? В этих условиях вполне естественно, что Иисус, особенно на позднем этапе своей проповеди мог бы дать именно такой ответ: Царство может задержаться ещё на какое-то время, но всё-таки придёт, возможно, "при
жизни данного поколения."


Но Пророки говорили и о Мессии. А что есть о Мессии в Торе? И что есть задача Мессии?
Каким будет ответ раввина?

Я думаю, ответ раввина звучал бы примерно так.

Концепция еврейского Мессии в принципе отличается от созданной христианством. Эти два образа Мессии слишком отличаются, чтобы их "усреднить". Поскольку НАШИХ (сказал бы раввин) Пророков христиане интерпретируют в своём ключе, который не имеет почти ничего общего с представленями иудеев

 

Перейти на