Deutsch

Раввин беседует с Иисусом

23.06.19 17:08
Раввин беседует с Иисусом
 
Boatman старожил
Последний раз изменено 16.07.19 16:42 (Herzog)

Спор между иудаизмом и христианством обычно сосредотачивался вокруг вопроса о возможности признать Иисуса за Христа ( Мессию) в свете библейских текстов и событий истории. Вот уже две тысячи лет христиане говорят «да», евреи говорят «нет».

Професор и раввин Джейкоб Ньюснер попытался как бы присоединиться к слушателям Нагорной Проповеди, чтобы затем завязать разговор с Иисусом, суть которого он изложил в своей книге „Рабби беседует с Иисусом“.http://berkovich-zametki.com/2011/Zametki/Nomer1/Dynin1.ph... Н‘юснер слушает слова Иисуса , как бы они прозвучали для него ДО ТОГО, что случилось в истории христианства с Ним и Его учениками.

В сущности, раввин ведёт диалог не с Иисусом , а с Папой.

Не случайно Папа в своём труде об Иисусе („https://www.libfox.ru/183757-yozef-rattsinger-iisus-iz-nazareta.html#book„) посвятил целую главу ,цитируя Ньюснера..

Рабби Ньюснер слушает Иисуса, как должно быть, его слушали евреи первого века, и объясняет, почему он не пошел бы за Ним ; почему, если бы ему пришлось жить в Израиле времени Иисуса, он бы не вступил в круг его учеников. услышав его Нагорную Проповедь. Несмотря на все Его замечательные поучения и несмотря на тогда ещё неизвестные страдания евреев от рук последователей человека, страстно желавшего наступления Царства Божьего не от мира сего.

Далее – цитирую Ньюснера.

Рабби: „Ни в коем случае я не стану протестовать против этих наставлений, ибо они повторяют обещание Торы: «кто сотворит и научит [заповеди], тот великим наречется в Царстве Небесном» „(Мф. 5:19).Мф. 5:21-22),. (Мф. 5:27-28). (Мф. 5:33-34)Мф. 5:38-39) .Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Мф. 5:43-4, 48).

Иисус выдвигает более глубокие требования к нам, чем те, что были известны раньше: не только не убивать, но и вообще не подходить к черте гнева, за которой возможно убийство. ; не только не прелюбодействовать, но вообще не вступать на дорогу, которая может меня побудить к греху; не только не клясться именем Бога ложно, но вообще избегать клятв. Другими словами, веди себя таким образом, чтобы ты мог избежать не только сам грех, но и путь, ведущий к греху. Эта проповедь заслуживает внимания, и я - впечатлен и взволнован.

Однако, НЕ ВСЁ, что я слышу в словах: «Вы слышали, что сказано..., а Я говорю вам...» вызывает у меня немедленное согласие: знакомое, но лучше выраженное. ...
Но четвертое и пятое наставления вызывают у меня серьезные сомнения. Не противиться злу? Тора и Пророки учат противоположному.
Сопротивляться злу – это религиозная обязанность, так же как совершать добро, любить Бога, бороться против тех, кто решают стать его врагами. В Торе нет ни слова о несопротивлении злу, и она не хвалит тех, кто подчиняются злу по малодушию или тех, кто надменно не считают нужным снизойти до сопротивления злу. Пассивность перед лицом зла служит самому злу. Тора санкционирует борьбу и признает законную власть во имя добра, и меня поражает проповедь Иисусом смирения перед злом как религиозной обязанности.

 

Перейти на