Что изменилось за последние тысячелетия?
Внимательно читая ваши тексты видно красную нить которая связывает все упомянутые вами заповеди. Можно сократить всё в 3 словах + 2 слова: "Не знаю как, но чую:)" То есть нет ничего нового на белом свете со времени синайского откровения, приходят "товарищи" и " гражданки" которые начинают изменять Тору под себя. Есть хороший пример от Хофец Хаим:
Это та ситуация, о которой Хофец Хаим рассказывал следующую притчу: «Представим себе магазин на берегу реки. Некто приходит и начинает выбрасывать товары из магазина — в реку. Что мы подумаем об этом человеке?». Хофец Хаим отвечал на этот вопрос так – если он, конечно, не сумасшедший – то уж точно, не хозяин магазина.
Вот и вы судя по тексту, просто выбрасываете, что вам не нравиться, заностите свои погремушки, а товары которы остались в магазине перекршиваете. После этого гордо водружаете Новую Вывеску и начинаете рассказывать греческие сказки.
Пример:
Раз уж существуют 2 версии, то искренне надеюсь, ХаШем простит меня, если я придерживаюсь одной. Насчет определения субботы по трем (или четырем, а еще лучше пяти) звездочкaм:) вечером пятницы - думаю тоже отмолить грех в Йом Кипур, если ошибусь в счете.
Нет, не проверяю, потому что шаатнез не ношу, а 10 Заповедей из Шемот ощущаю сердцем, как Отченаш (Paternoster, Vaterunser). А Талес мне не положен:)
Смотрите, вы надеетесь, вы сердцем чутвуете, вы в Йом Кипур надеетесь, не проверяте, не положен и т. д. Кстати как узнате когда будет Йом Кипур, чтобы "отмалывать":) По звёздам? По еврейскому календарю? А может вы сердцем чуете, что он не для вас?:) А может календарь не тот? А может эти заповеди и не вам даны?:)
О КАКОИ БАЗЕ ДЛЯ РАЗГОВОРА О ТВОРЦЕ МИРА и ЕГО ЗАКОНАХ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, можно говорить, когда всё лишь ваше личное отношение, мнение, надежда и прочее?
Знаете лучший аргумент это вообще Буууу:))) Впредь буду как основной аргумент приводить, что чую сердецем, что это правильно, а если не правильно, то и ладно:)
В Торе чётким и прямым текстом стоит , что народ Израиля должен жить по законам Творца Мира и по законам других не поступать. Так, что если вам хочется и нравиться быть христианами или буддистами, то это ваше личное дело, явно не имеюще к нам евреем никакого отношения.
Конечно же, те праотцы, которые последовали за Иисусом, не в счет - они же в массе своей не фарисеи и не саддукеи - из каких-то там галилейских рыбаков (ну, кроме кандидата в Синедрион Павла-Шауля, левитов Матфея и Варнавы, как обсуждали в недавней ветке, что Вы раскритиковали). А те, кто последовал за Любавичским ребе, которого отказался признавать Виленский Гаон, в счет? А если они ожидают прихода Машиаха в обличье Алтер Ребе, они евреи?
Уже не 1 раз задаётся вопрос, где потомки этих "последовавших", где общины евреев с греческими книжками? Да много было до и после сказочников, цари Северного Царства, Шабтай Цви, Яаков Франк...
По Любавическому Ребе и ожидающим Машиаха в обличии Алтер Ребе советую обратиться к вашему наставнику по Исусу и другим мудрецам греческой книги, которые несомненно живут в наше время и могут ответить на ваш любой вопрос:)))
Но мир изменился - язычников нет, нет преследований, нравственные ценности Торы и Пророков стали реальной силой не только у иудеев, a большинство евреев наверняка надеется, что третьего рассеяния не будет - тогда уж точно настанет Армагеддон. Для eгo предотвращения и иудеи, и христиане нуждаются в поиске общих ценностей, а не абсолютизации различий, как в прошедшие 19 веков. Спасибо за обсуждение.
Да ну нет язычников?:) Ой вей, где пропала Индия и Китай... Тора и Пророки стали реальной силой?:) Когда наконец стали, когда вы лично им разрешили?:)
Чую сердцем:), что дискутируя с вами можно вечно переписываться потоками текстов и не будет конца разговору с греками и гречанками.
Чую сердцем, что эта притча вам нужна:)
Молодой еврей пришёл к известному нью-йоркскому раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд.
– Ты знаешь арамейский? – спросил раввин.
– Нет.
– А иврит?
– Нет.
– А Тору в детстве учил?
– Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд.
– Ты не готов учить Талмуд, – сказал раввин. – Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься – буду с тобой заниматься.
Молодой человек согласился, и раввин продолжил.
– Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой – с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
У молодого философа глаза на лоб полезли.
– Это тест на логику?!
Раввин кивнул.
– Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо!
– Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться.
– Хитро придумано! – восхитился гость. – А ну–ка, ребе, дайте мне ещё один тест!
– Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой – с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
– Но мы уже выяснили – тот, у кого лицо чистое!
– Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться.
– Я об этом не подумал! Поразительно – я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест!
– Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой – с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
– Ну... Оба пойдут умываться.
– Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться.
Молодой человек пришёл в отчаяние.
– Ну поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что–нибудь другое!
– Ладно. Два человека спускаются по дымоходу...
– О Господи! Ни один из них не пойдёт умываться!!!
– Неправильно. Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд? Скажи мне, как может быть такое, чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой – нет?! Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос – бессмыслица, и если ты потратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла!