Deutsch

Весть о Царстве Божьем. Три притчи о "вхождении" в Царство

25.01.19 14:49
Re: Весть о Царстве Божьем. Три притчи о "вхождении" в Царство
 
Boatman старожил
в ответ Boatman 20.01.19 00:40

Поговорим о Притче о разумных и неразумных девах

Перекличка с христианским контекстом здесь очевидна

Эта притча - один из примеров, когда "авторство" скорее всего, приписано Христу , причём сама притча находится даже в частичном противоречии с Его учением.

Притча довольно странная. Под девами принято подразумевать христиан, точнее, души верующих. Описан мистический апокалиптический брак: те души, которые бодрствовали, сочетаются в небесном "браке" с Женихом ( Иисусом), а те, кто впал в расслабление, останутся вне торжества. Число "десять", видимо, здесь соответствует минимальному количеству членов молящейся общины (иудеохристианской).Община делится на "разумных" (тех, кто ждёт скорого пришествия Мессии и готовится к нему) и "неразумных"(в ком апокалиптическое ожидание ослабло). Масло в еврейских текстах часто символизирует благие дела - соблюдение заповедей Торы...
Скорее всего, притча отражает специфические проблемы христианства 80–90-х годов первого века, особенно задержку второго пришествия Иисуса, аллегорическое осмысление которой она предлагает. Вероятно, полемизирует евангелист и с ослаблением апокалиптических надежд в части иудаизма.
Но что сказал бы о морали этой притчи сам Иисус? Скорее всего, он одобрил бы призыв быть начеку в преддверии Царства но вряд ли ему бы понравилось поведение "дев", выставленных здесь в качестве образца. Их поведение по отношению к другим девам выглядит эгоистичным и своекорыстным. «Эгоизм дев, а также холодность и бессердечие жениха не отражают доброты и благожелательности, которая характерна для Иисусова благочестия. Они представляют собой настоящую пародию на его учение о щедрости и полной веры молитве» .
Разумные девы выражают готовность довольствоваться только своим спасением , отсылая "неразумных" прочь!. У Иисуса же основная забота была именно о грешниках, которых он стремился спасти от погибели.



Согласны ли вы с подобным пониманием противоречивости притчи? Выскажите своё мнение . Кто в притче - Невеста? почему вы так думаете?
--

 

Перейти на