Deutsch

Весть о Царстве Божьем. Три притчи о "вхождении" в Царство

20.01.19 16:04
Re: Весть о Царстве Божьем. Три притчи о "вхождении" в Царство
 
  beatus Teddybär
beatus
в ответ Boatman 20.01.19 00:32, Последний раз изменено 20.01.19 21:05 (beatus)
О сроках пришествия грядущего Царства
"Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе. Истинно говорю вам: не прейдёт это поколение, как всё это будет."
Во-первых, некрасиво смешивать несколько текстов в один. В данном случае ты смешал Марка 9:1

«И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.»

с Матфея 24:34

«Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;»

Тем самым создав у читателя не совсем правильное представление об учении Иисуса Христа.

По поводу высказывания из Марка я уже заметил, что Иисус говорит здесь о Петре, Иакове и Иоанне, увидевших чудесное преображение Христа на горе Елеон, как это следует из дальнейшего повествования 9-ой главы (link). Позднее Пётр скажет, вспоминая те события:

«Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.» — 2 Петра 1:16

По поводу Матфея 24 главы я уже также заметил, что речь идёт о разрушении Храма, произошедшем в 70 году, т.е. при жизни поколения людей, слышавших проповеди Христа, как это следует опять же из контекста 24-ой главы Матфея:

1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
....
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
link

Историческая справка:

15 Когда увидите «кощунственную мерзость», стоящую в «месте святом», о которой сказал пророк Даниил (пусть тот, кто читает, поймет!)
Согласно сообщению иудейского историка и участника тех событий Иосифа Флавия, римский генерал Веспасиан внезапно остановил осаду Иерусалима в 66 году, чтобы заявить свои права на императорский престол, который так удачно оказался вакантным. Примечательно, что уже был сделан подкоп под стену Иерусалимского Храма - "место святое". Довершил усмирение Иудеев уже сын Веспасиана Тит в 70 г, что дало возможность христианам вовремя спастись из Иерусалима, согласно предостережению Христа.

Церковь христиан-эбионитов в Пелле жила обособленно до 135 г., когда "после поражения Бар-Кохбы восстания <...> и запрета иудеям вступать в Иерусалим большинство <...> слилось в Иерусалиме с христианами из язычников в одну церковь, избравшую себе епископа «от необрезанных» — Марка." (Источник: Еврейская Электронная Энциклопедия)

Материал взят из темы «Пророчества изречённые Христом» в моей группе.

когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
Справедливо будет отметить, что ученики задали два вопроса: 1) о разрушении Храма и 2) завершении "века". В ответе Иисуса Христа нет чёткого разделения этих двух событий. На самом деле греческое слово "парусия" (παρουσία), приведённое как "пришествие" означает также "присутствие". В виду соображений, высказанных исследователями в предыдущем посте-цитате, уместно будет предположить, что т.наз. Великая скорбь и разрушение Храма ознаменуют присутствие Христа в качестве Мессии, сидящего по правую руку от Бога:

«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.» — Псалом 109

Это "присутствие" также обозначается Христом как "ночь", длящаяся неопределённое время.

Кульминацией же "присутствия" будет явление Христа:

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. — Матфея 24гл.

Что перекликается с представлениями иудеев о Мессии и "веке грядущем", в котором он (Машиах-Мессия) будет царствовать:

6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника ". — Псалом 2
 

Перейти на