Deutsch

Весть о Царстве Божьем. Три притчи о "вхождении" в Царство

20.01.19 00:40
Re: Весть о Царстве Божьем. Три притчи о "вхождении" в Царство
 
Boatman старожил
в ответ Boatman 20.01.19 00:32, Последний раз изменено 20.01.19 09:53 (Boatman)

Три притчи о Царстве Божьем



В главе 25 Ев.от Матфея одна за другой следуют три притчи о ЦБ: притча о десяти девах ( 25:1-13) ; о талантах ( 25:14-30) и о Cуде над народами (

25:31-46).Иисус говорит о "ЦАРСТВЕ БОГА" и о том, когда наступит это Царство и когда Он будет править
Можно считать, что девы – это первенцы из Сынов Царства, потом остальные Сыны Царства, и потом гости из всех народов, и каждая группа в свою очередь еще разделяется на два варианта: "мудрые"и "неразумные", "добрый и верный раб" и "лукавый иленивый раб", "овцы" и "козы".
При этом везде речь идет о делах, не о вопросе спасения, а именно об условиях " входа" в ЦБ. Девы "входят"на брачный пир, раб "входит" в радость господина, народы наследуют Царство: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" Мф.25:46


ПРИТЧА о Десяти ДЕВАХ

Первую притчу Иисус начинает так: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху; из них пять было мудрых и пять неразумных». Жених задерживается, о точном времени его прибытия не знает никто.
Когда жених появится, девы с почтением будут освещать дорогу процессии своими светильниками.

"Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла; мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих; и как

жених замедлил, то задремали все и уснулi».
«В полночь раздался крик: „вот, жених идет, выходите на встречу ему“. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: „дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут“. А мудрые отвечали: „чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе"Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы и говорят: "Господи! господи! отвори нам“.
Однако, "жених" Христос не открывает им дверь. Он оставляет их в ночной тьме этого мира, где их ждет уничтожение вместе с остальными делающими

беззаконие. В заключение Иисус говорит: "Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа".

Символика притчи становится понятной, если обратиться к ВЗ.
СВЕТИЛЬНИК
Прит.6:23 ...заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни...
Пс.118:105 Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
Прит.13:9 Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.
Светильник может толковаться, как Слово Бога , Заповедь Божья; дух человека

"СОСУДЫ СВОИ".
Под "сосудом" в Библии понимают "самого человека".
Пс.30:13 Я забыт в сердцах, как мертвый; я - как сосуд разбитый...

МАСЛО
Можно предположить, что "масло" - также- ДОБРЫЕ ДЕЛА. Иногда предполагают, что "масло" - соблюдение заповедей, или вера, проявленная в делах,

"совокупность добродетелей", необходимых для ГОРЕНИЯ

Сами

"БЛАГОРАЗУМНЫЕ ДЕВЫ" - все христиане, всегда готовые встретить Христа и имеющие искреннюю веру и добрые дела (елей). "НЕРАЗУМНЫЕ ДЕВЫ" - беспечные христиане, не имеющие добродетелей. Такие не войдут на брачный пир, то есть Царство Небесное,

Ключ к пониманию этой птитчи -задержка с приходом жениха. Притча рассказана в ситуации, когда возвращения Иисуса ожидали с минуты на минуту, а оно всё не происходило: Иисус "задерживался". Притча призывает христиан быть начеку: Иисус может явиться с небес в любой "день" или "час" , застигнув христиан врасплох. Перекличка с христианским контекстом здесь очевидна. Скорее всего, притчу создали раннехристианские рассказчики, передававшие учение Иисуса.


Притча о "козлах" и "овцах"

Здесь говорится, что Сын Человеческий придёт судить землю и сядет на престоле. Он соберёт перед собой всех людей и "отделит их друг от

друга, как пастух отделяет овец от козлов"
Чтобы войти народам, им надо было совершать добрые дела в отношении Сынов Царства. Сначала Он обращается к овцам, приглашая их войти в ЦБ, уготованное для них. За что же им позволено войти в ЦБ? Ведь они не оказывали специального Христианского служения, более того, они никогда не знали Его.."Но Христос объясняет: "Ибо голоден был Я, и вы дали МНЕ есть, жаждал и напоили МЕНЯ...сделав это для одного из братьев моих меньших, вы ДЛЯ МЕНЯ СДЕЛАЛИ" (25:40) Козлам же приказано идти в "огонь вечный, уготованный дьяволу", и объясняется - ПОЧЕМУ : "они не дали ЕМУ есть, когда был голоден, не напоили.., не посетили." . "Проклятые" так же недоумевают: ведь они никогда не знали Его (как и овцы), как же они могли отказаться помочь? На что Он разъясняет снова: "не сделав для одного из этих меньших, вы и для МЕНЯ не сделали"(25:45)
Вот этот пассаж, в отличие от предыдущей притчи, может быть очень близок к тому, что в действительности говорил Иисус. Потому что, по мнению, ранних христиан, НЕ ТАКИМ ПУТЁМ МОЖНО БЫЛО ЗАСЛУЖИТь ВЕЧНУЮ ЖИЗНь.

Раннехрист. Церковь учила, что человек обретает спасение благодаря вере в смерть и воскресение Иисуса. Ап.Павел решительно утверждал, что люди

не могут заслужить спасение, делая то, что требуется Законом, ВООБЩЕ ДЕЛАЯ ЧТО-ЛИБО. Если бы такое было возможно, тогда не было бы НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В СМЕРТИ ХРИСТА (Гал 2:15-16, 21) Спасение принёс Иисус через свою смерть и воскресение. В данном же пассаже " овцы" удостоились вечной жизни НЕ ПОТОМУ, ЧТО УВЕРОВАЛИ В ХРИСТА( они никогда не видели Его и не слышали о Нём), но потому что совершали добрые дела для людей в нужде! Вряд ли ранние христиане могли бы изобрести подобное высказывание. Оно воплощает, скорее всего, точку зрения самого Иисуса, который придёт, чтобы судить землю и те, кто помогал людям в нужде, т.е. СОВЕШАЛ ДОБРЫЕ ДЕЛА,получат в награду вечную жизнь.


Предлагаю высказать ваше представление о Царстве небесном. Как считаете, "уготовано" ли место в раю для "милосердного самаритянина", не знавшего Христа, но чьи добрые дела- милосердие, бескорыстность - получили одобрение Самого Иисуса ? или более "достоин" Царства, напр, монах , проведший свою жизнь в молитвенном уединении и в страстной вере в Христа и Его воскресенние ?

Вы допускаете, что Евангелия могут содержать ИСКАЖЁННЫЕ воспоминания о жизни и учении Иисуса? что отрывочные воспоминания нескольких человек могли впоследствии превратиться в учение , покорившее мир ?

 

Перейти на