Deutsch

Помощь в бюрократических вопросах

15.01.19 20:26
Re: Помощь в бюрократических вопросах
 
Teafunny24 постоялец

Поскольку оказалось, что многие, прожившие здесь много лет, не знают нюансов интернет-покупок, напишу немного и об этом. Опять же, надеюсь, что кто-то добавит и своего опыта в эту тему.

В целях безопасности стараюсь оплачивать по счету или пэй-директ. Покупки делаю тут:

1. https://www.lidl.de/
2. https://www.mirapodo.de/

3. https://www.ebay-kleinanzeigen.de

4. https://www.otto.de/

5. https://www.real.de/

6. https://www.billiger.de/

7.https://www.guenstiger.de/


На двух последних можно сравнивать цены в различных магазинах, что очень удобно.

Принцип покупок очень прост: выбираете, заказываете, получаете доставку домой, определяетесь. То, что оставляете, оплачиваете. То, что не подходит - отправляете назад, наклеив возвратный листок на упаковку.

Если делали предоплату, то в возвратном листке указываете номер своего счета, чтобы вам вернули деньги. Если не укажете, то вам их вернут на ваш личный счет в данном интернет-магазине. Но если есть возможность пост-оплаты, то это удобнее. И безопаснее. :))


Что делать, если что-то повреждено: пишите письма продавцу. Порой контакты продавца сложно слету найти на сайте, но они там точно есть. Если нет прямой почты, то, как правило, на сайте будет или чат, или форма обратной связи. Конечно же, есть номер телефона. Но куда легче общаться письменно - всегда можно сослаться на написанное.


Так получили спортивный уголок перед НГ. Покупали на https://www.real.de/ Большой, тяжелый. Работники почты аккуратно занесли коробку в квартиру. Вскрываем, а 4 пластиковых детали поломаны при транспортировке. За 2 недели отправила 3 письма с описанием проблемы и фото поломок. В ответ - тишина. Вот тут в самом низу нашла контактную форму https://www.real.de/kundenservice/services/haeufig-gestell... Написала вопрос, приложила фото. Ответ пришел втечение дня. Уточнили необходимое количество и номер деталей на схеме. Еще через 3 дня пришла посылка с аккуратно упакованными новыми деталями.


При любом контакте с магазинами указывайте сразу кунденнумер, номер и дату заказа. Как правило, о любом передвижении вашего заказа и о всех прочих вопросах вы получаете электронные письма, что очень удобно.


Несколько раз платили через Кларну (некоторые магазины предлагают такой вариант оплаты по счету). Как раз за этот уголок неожиданно, спустя пару недель после оплаты, платеж вернулся. Тут же пришло письмо от Кларны, что "бла-бла-бла, Вы просрочили платеж, вот Вам пеня пару евро". Связалсь в чате с Кларной, объяснила, что нами все было оплачено еще 2 недели назад и что вчера платеж вернулся. Тут же все проверили, убедились, что оплата таки была, извинились, сняли пеню и попросили снова оплатить.


Так что сразу готовьтесь к тому, что большинство вопросов можно решить перепиской, не выходя из дома. :)

 

Перейти на