Deutsch

Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"

05.12.18 21:21
Re: Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"
 
Boatman старожил
в ответ Преображение 05.12.18 19:15, Последний раз изменено 06.12.18 00:15 (Boatman)

"

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?.."
существует миллион теорий и убеждений в том же христианстве


ЗА ЧЕМ ЖЕ ПРИХОДИЛ НИКОДИМ НОЧЬЮ К ИИСУСУ?


"И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Ев-е Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях...и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа "(Матф.4:23-25)

Невиданные чудеса сопровождали Его и " народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.” (Матф.9:33).

В пророчестве Исаии о Мессии и его Царстве говорится: "Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Ис.35:4-6)

«А вы будете веселиться и радоваться ; и не услышится в нем (Иерусалиме) более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник

будет проклинаем.» (Ис.65-20) .Пророчества о Мессии и его эре были хорошо известны образованным фарисеям. Иисус провозглашал: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.» (Лук.11:20). .И это была явная заявака на Мессианство.

Что нужно было толпам следующих за Ним нищих оборванцев, прокажённых, слепых , изнемогающих от болезней? Многие оставили Его, когда вместо хлеба реального, которого они были лишены . Он предлагал им своё непонятное Учение, Своё Царство , которое не от мира сего. Но не мог излечить тела всех страждущих , как и накормить их ..

Никодим не был одним из этих отверженных. Он был " из начальников Иудейских.” (Иоан.3:1) благочестивый старейшина, мудрец, страстно ожидавшии наступление новой эры Мессии, одержимый мечтой попасть в его Царство - царство света и радости НА ЗЕМЛЕ. Когда Никодим увидел, что Иисус слепых делает зрячими, глухих слышащими, исцеляет одним своим словом бесноватых и прокаженных , он понял — это перст Божий.

За чем же мудрый старец пришёл к молодому учителю ?

"Существует миллион теорий.. в том же христианстве", и одна из них - такая.


Никодима волновала очень деликатная проблема, с которой он не мог обратиться к Иисусу при всех, чтобы не смеялись над ним, убелённым сединами старцем. Он понял: старость - это болезнь.. Как вернуть здоровье и молодость? Поэтому-то он и пришел к Богом посланному чудотворцу за исцелением от старости. Царство Мессии - не для уродливых стариков, хромых и немощных. Если Иисус одним словом изгонял любую болезнь, значит, Он мог решить и его проблему: сделать его молодым и сильным.Может быть, Никодим ожидал, что Иисус прикоснется к нему или скажет слово, чтобы произошло чудо, как он это не раз наблюдал .

Иисус сразу понял проблему старца и невозможность решить её так, как тот мечтал. Одно дело - бесноватые и паралитики, другое - дряхлостъ и старость. “Иисус сказал ему : истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.” (Иоан.3:3,6) “Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.” (Иоан.3:7-8). Не сразу понял Его старик, мечтавший о земном счастье и молодости.

Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?” (Иоан.3:9)

“Иисус отвечал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не

принимаете.

Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?” (Иоан.3:10-12)

И тогда мудрец наконес осознал, что речь не о том Мессии и его Царстве, которое ждал Израиль и он- старый, больной раввин. Царство Нового Мессии - это духовная обитель. Этот план построения духовного, а не земного Царства поначалу поверг его в шок. Вся богословская доктрина, так хорошо усвоенная им, рушилась. Но вместо неё рождалось иное представление о НОВОЙ жизни , о новом рождении для "вечной жизни", которое позволит ему избежать,как казалосЬ, неизбежного -смерти. И тогда окрылённый этим открытием, хоть и не обретя вожделённую молодость , он стал заново изучать Писание, ""истинный смысл" которого открыл ему Иисус.

 

Перейти на