Deutsch

"Неоспоримые доказательства" ? Ответ Джошу МакДауэллу

09.10.18 16:33
Re: "Неоспоримые доказательства" ? Ответ Джошу МакДауэллу
 
Boatman старожил
в ответ Boatman 09.10.18 16:30, Последний раз изменено 23.10.18 09:26 (Boatman)

Евангельские свидетельства о событии -Воскресении Христа, служащие для

первоначального обоснования веры в него, отнюдь не настолько

доказательны, чтобы заставить нас поверить в это чудо; во-первых, они

исходят не от очевидцев, во-вторых, они не согласуются между собою и,

в-третьих, они обрисовывают существо и действия воскресшего Иисуса

противоречивыми чертами.

Прежде всего,заметим, что свидетельство о воскресении строится на вторичных пересказах о явлениях Воскресшего Иисуса ближайшему кругу учеников.
Поверить же в такое неслыханное чудо можно было бы лишь в случае, если оно подтверждается таким свидетельством, лживость которого более немыслима, чем реальная действительность свидетельствуемого события.Подобное свидетельство должно прежде всего исходить от самих очевидцев события, и рассказ о нем должен быть повествованием таких лиц, в присутствии которых событие случилось. Т.е., если мы говорим о доказательствах Воскресения, то нет посторонних, независимых свидетелей события - свидетелей, которые не были бы членами Его маленькой религиозной группы.
СВИДЕТЕЛИ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТА
Вот выдержка из работы античного автора Порфирия "Против христиан" ( А. Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства):
" Есть и другой рассказ, который может изобличить беспочвенность этого учения, – рассказ о его воскресении, о котором болтают. Чего ради Иисус после страстей своих и, как вы говорите, воскресения своего не явился Пилату.., или Ироду, царю иудейскому, или первосвященнику иудейскому, или сразу многим достойным доверия лицам, особенно римскому сенату и народу, чтобы они прониклись удивлением перед его деяниями и не стали общим приговором осуждать на смерть его последователей за нечестивостьА между тем он является Марии Магдалине, ...которая была некогда одержима семью демонами, а с нею – другой Марии, тоже совершенно ничтожной деревенской женщине, и нескольким другим не очень приметным людям; а ведь Матфей говорит, что Иисус предвещал иудейскому первосвященнику, говоря: "Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных". Если б он явился людям значительным, то через них все уверовали бы, и ни один судья не стал бы наказывать их, как измышляющих диковинные сказки; а ведь ни богу, ни разумному человеку не должно быть приятно, чтобы многие из-за него подвергались наихудшим наказаниям.
Т.о. в случае с воскресением Иисуса у нас нет подтверждения противоположной стороны- иудейских священников, римлян, вообще скептиков в широком смысле слова. Все евангелисты-сторонники Христа и апостолов и в этом случае они не являются альтернативными друг другу источниками информации.


ПУСТАЯ ГРОБНИЦА . Куда исчезло тело Иисуса?,


Несколько версий приводит Ренан : "Возможно, что тело было взято несколькими учениками и перевезено в Галилею. Остальные ученики, оставшиеся в Иерусалиме, могли не знать об этом. Те же, которые унесли тело в Галилею, могли не знать ничего о том, что происходило в Иерусалиме. Вера в Воскресение возникла без них и оказалась для них неожиданностью (ср. Мф.28:17). Именно поэтому мы, опираясь на Новый завет, не видим на арене зарождающегося христианства восьми человек из числа Двенадцати. Кроме того, возможно, что здесь не обошлось без участия женской руки. Мария Магдалина, «одержимая семью бесами» (Мк.16:9; Лк.8:2), то есть страдавшая сильным психическим расстройством, в период обострения болезни могла перезахоронить тело и впоследствии ничего об этом не помнить.
Штраус (а также Хазарзар) также приводят очень убедительный анализ ситуации,основанный на перезахоронении тела Иисуса..
Вопрос, когда могло быть изьято тело из могилы подробно излагается , например, здесь:https://www.proza.ru/2015/05/20/2064 :"Анализ Нового Завета, сведений оставленных Апостолами, приводит к выводу, что существует возможность объяснить исчезновение Тела Иисуса Христа из гроба, где Он был захоронен, естественным образом, следовательно, для объяснения этого исчезновения с помощью чуда нет оснований.Тело Иисуса Христа могло быть вынесено из гроба после Его похорон, и до постановки стражи.
Такая возможность выноса Тела Иисуса Христа из Его гроба была, и об этом неопровержимо свидетельствуют Апостолы в Новом Завете.Это значит, что Тело Иисуса Христа могло быть тайно захоронено в земле. "


прод. следует

 

Перейти на