Deutsch

Всего одна притча

07.08.18 17:32
Re: Всего одна притча ...
 
  Laтerne0 знакомое лицо

Н.п. Не хотелось бы, чтобы эта тема уходила в архив. Попытаюсь её удержать.

Тема- "богач, бедняк" актуальна во все времена в религиозном, моральном и социальном плане.


Нищета в Израиле(в ветхозаветных его традициях) вовсе не считалась добродетелью,а скорее наоборот.
По Закону Моисея бедные(сироты и вдовы) должны были не просить подаяние,а жить трудом, собирать в поле и на виноградниках остатки урожая,которые должны были оставлять на своих полях израильтяне для них.

Рассказывая притчу о догадливом управляющем,Иисус приписывает ему слова: "копать не могу,просить стыжусь"(Луки 16:3),что само по себе показывает отношение евреев,как и самого Иисуса к просьбе милостыни как к чему-то постыдному,недостойному.
Давид в псалме 36:25 высказал,"что он не видел праведника и его потомков просящими хлеба",

Богатство также не считалось в Израиле чем-то предосудительным,чтобы одним этим человека заклеймить как достойного гадеса или геены.Книга Притч 10:22,говорит:
Благословение Господне - оно обогащает, а с ним уж не узнает он (благословенный) горя
(Давид Йосифон Танах)

Так мы в описаниях Авраама,Иакова,Иова,Соломона видим богатство как что-то вполне естественное для мужей, благословляемых Господом

Во времена Иисуса уже стал популярен аскетизм (видимо отчасти как влияние греческой культуры и философии),как например у есеев или фарисеев,также Иоанн Креститель ведя жизнь назорея,был предельно аскетичен и популярен у народа.

Я в большей степени склоняюсь к тому, что притча Христа о Богаче и Лазаре была ни чем иным, как обличением религиозных правящих кругов того времени, осуждением богатых,

которые отвлекаются от истинной праведности искушениями богатства.

Хотя богатство само по себе не грех и бедность - не добродетель, "Ломает" ли притча Иисуса о богаче и Лазаре представления иудеев о богатстве и нищете? Такой возник вопрос.

Думаю,что нет. Богач олицетворяет собой человека, удалившегося от Бога, а Лазарь-человека, приблизившегося к Богу.

Ну и, конечно, эта притча является напоминанием о том, что благие или добрые дела надо делать при жизни.

 

Перейти на