Deutsch

Как Иисус стал Богом

05.08.18 20:16
Re: "Как Иисус стал Богом"
 
Boatman старожил
в ответ Boatman 05.08.18 19:46, Последний раз изменено 06.08.18 14:37 (Boatman)

ОТ МЕССИИ до ХРИСТА https://toldot.ru/articles/articles_16142.html


"Иудаизм предъявляет четкие требования к кандидату в мессии. Иисус таким требованиям не соответствовал. Попытки христианских богословов трактовать ТАНАХ, выискивая там пророчества об основателе их религии являются крайне тенденциозными.

...С точки зрения еврейской традиции, Мессии предстоит выполнить очень важную задачу: привести мир к пониманию Б-га, установить на земле мир, справедливость и всеобщую гармонию. Поскольку Иисус с этой миссией не справился, ранние христиане кардинально изменили саму концепцию религиозного спасения. В результате, христианство трансформировалось из еврейской мессианской секты, одной из многих на пестрой теологической палитре Ближнего

Востока, в отдельную религию, совершенно чуждую фундаментальным концепциям иудаизма.


Еврейский Машиах


Концепция Машиаха подробно разработана еврейскими пророками. Речь идет о еврейском лидере, обладающем исключительной мудростью, твердостью и силой духа. Именно ... на него возложена обязанность установить на всей земле вечный мир, любовь, процветание и нравственное совершенство.

Еврейский Машиах — обычный человек из плоти и крови, рожденный от обычных людей.

... он избавит весь мир от гнетазла. Его усилиями будут уничтожены страдания, все формы безбожия и угнетения. Человечество достигнет вершины нравственного совершенства;все грехи против Б-га и в отношениях между людьми будут раз и навсегда истреблены. В эпоху Машиаха прекратятся войны, вражда и ненависть межд народами...
T.образом, еврейский Машиах призван усовершенствовать мир. Он освободitлюдей от рабства, угнетения и творимого ими зла. В мире наступит доселе

неслыханное материальное процветание.

...спасение может исходить

только от Б-га, а Машиах всего лишь орудие в Его руках. Машиах — человек из плоти и крови, как все смертные. ничего сверхъестественного в нем нет. Поднявшись на высшую ступень совершенства, Машиах останется тем не менее человеком.

Поэтому можно утверждать, что царство еврейского Машиаха «от мира сего».


Христианский Мессия

Первое главное расхождение между евреями и ранними христианами наблюдалось в хронологии самого прихода Мессии: христиане считали, что он уже пришел, а евреи до сих пор ждут его. Именно с этого вопроса начался раскол между

двумя религиями.
Евреи не признают христианского Спасителя хотя бы потому, что его миссия закончилась неудачей...

Osnовые мессианские идеи получили развитие в писаниях Иоанна и особенно в так называемых Посланиях Павла.

В этих трудах можно проследитрь за постепенным изменением мессианскойдоктрины. Еврейский Машиах превращается в христианского Мессию. Этапы

трансформации выстраиваются в логическую цепочку:

1. Иисус не сумел принести евреям политическую свободу; поэтому ранние христиане избавили его от этой задачи. Само понятие освобождения приобрело в их

устах новое значение. Они стали говорить, что главная цель Мессии заключалась в избавлении людей не от политического гнета, а лишь от

духовного зла.

2. Миссия Иисуса была не только пересмотрена, но и заметно расширена. Ведь политическое угнетение — узкоспецифическая

проблема евреев, а духовное зло распространено по всему миру. Поэтому ранние христиане стали учить, что Иисус пришел, чтобы спасти все

человечество. В результате, функции Мессии расширились до универсальных масштабов, но лишь в духовной плоскости. Царство Иисуса

стало «не от мира сего».


...Иисусу пришлось искупить первородный грех Адама, унаследованный всеми жившими на земле людьми, потомками первого человека. Одних хороших поступков и даже «рядовых» страданий для такого искупления оказалось недостаточно. Потребовалась мученическая смерть Иисуса

Поэтому христианский Мессия сознательно принял позорную и мучительную казнь, избавив тем самым человечество от наказания за первородный грех.

Доказательство этому утверждению христиане находят в 53-й главе книги пророка Йешаяу, где говорится о всеми презираемом и страдающем слуге Бога, на «которого Ашем возложил грех всех нас». В действительности речь идет об Израиле, преследуемом народе. Но христианские богословы заявили, что это Иисус!

...Сторонники Иисуса не могли примириться с тем, что страдания и смерть были навязаны их Мессии самим Всевышним. Поэтому они заявили, что

желания Мессии, включая распятие на кресте, целиком совпали с волей Бога. Но какой смертный решился бы пойти на такие ужасные страдания? —

Иисус не был простым смертным, отвечали ранние христиане. Раз его воля столь точно отражала божественную волю, значит, у него была особая связь

с Творцом.

...Поэтическое выражение «Отец мой небесный» получило буквальное толкование: у Иисуса, оказывается, была непосредственная

генетическая связь с Богом. Так родилась легенда, что Иисус — «сын божий», зачатый девой Марией от Святого духа. Божественное происхождение

избавляло христианского Спасителя от грехов и даже смерти.

...смерть Иисуса носила лишь временный характер. У нее была одна единственная цель — искупить грехопадение Адама. Христиане утверждали,

что сразу после распятия Иисус воскрес для вечной жизни и отправился на небо. Там он сидит «по правую руку от Бога», выше ангелов.

7.

Поскольку Иисус не сумел исполнить многие мессианские пророчества, ранние христиане обещали его «второе пришествие» на землю. И тогда

наступит День суда, а именно: Иисус займет свое место «по правую руку от Отца» и устроит персональный суд над всеми когда-либо жившими людьми.

Те, кто верил в «спасителя», удостоятся благоприятного приговора и спасения; отрицавшие его получат вечное проклятие и отправятся в ад.

По завершении этого суда дьявол будет окончательно разгромлен. Зло прекратится, грехи сгинут, смерть истребится, силы мрака капитулируют, и

на земле установится «царство небесное».

8. А пока не настал этот светлый день, христиане адресуют все молитвы Иисусу, завершая их традиционной формулой «во имя Иисуса Христа, Господа нашего». Они видят в нем прямого посредника между Богом и человеком.



Вот какой трансформации подверглась еврейская концепция Машиаха в трактовке ранних христиан. Мессия перестал быть обычным человеком, ограниченным рамками морали. Христианство учит, что человек не способен искупить собственные грехи, и поэтому Самому Богу, облеченному в плоть Мессии, пришлось

пожертвовать Собой, пролить Свою кровь ради спасения человечества. Кроме того, поскольку Иисус не выполнил важнейшие мессианские пророчества,

первые христиане принялись ждать его «второго пришествия» для завершения начатой миссии.

... Ранние приверженцы Иисуса молились о его скором возвращении, при их жизни. Но молитвы, как видно, не были услышаны, и сроки «второго пришествия» были отодвинуты на тысячу лет после смерти Мессии. Минуло и это «тысячелетнее царство», а Иисус все не возвращался. Тогда его окончательный приход был перенесен на неопределенный срок.


Отношение евреев к христианскому мессианизму


Теперь нетрудно объяснить, почему евреи решительно отвергли притязания христиан.

Во-первых, у евреев существовала традиция, прекрасно разработанная древними пророчествами, что Машиах призван совершить радикальные изменения на

земле. «Духовное царство» христиан ни в коей мере не соответствовало этим пророчествам. Обещание «второго пришествия» также не удовлетворило

евреев, поскольку в библейской литературе отсутствовали указания на такую возможность.

Поэтому у евреев не было абсолютно никаких оснований поверить, что Иисус — это Машиах. Наоборот, его неудача лишь усилила их скептицизм.
Кроме того, само логическое обоснование веры в Христа подрывало многие основополагающие принципы еврейской религии,

включая важнейший догмат о единстве Б-га. Даже если бы свидетельство о мессианизме Иисуса носило более конкретный и обоснованный характер, все

равно логические выводы нового учения пришлось бы решительно отвергнуть......."https://toldot.ru/articles/articles_16142.html


Хотелось бы узнать точку зрения христиан по поводу утверждений автора статьи



 

Перейти на