русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Апостол Павел

22.07.18 18:04
Re: Апостол Павел
 
Boatman старожил
in Antwort Стоик 22.07.18 01:44, Zuletzt geändert 22.07.18 19:01 (Boatman)

Паулианство

Павел превратил Христ-во из религии ранних христан, в основе к-рой лежало учение Иисуса Христа, в Паулианство (Паулинизм)-Павловское христианство, традиционное религиозное учение церкви о Христе, в основе которого лежат представления Павла о Его смерти и воскресении .Павел не цитирует ни одну из притч Иисуса, не упоминает ни одного события из Его жизни .Они ему не нужны. Всё это не имеет отношения к тому "космическому" спасению верой в Христа , которое он проповедует.

Павел переложил центр тяжести бытия ЗА это бытие - в идею о воскресшем Иисусе. В сущности, для Павла главное - не жизнь Иисуса, а его смерть на кресте. Единственная "реальность" по Павлу - состояние ПОСЛЕ смерти.

Кратко - об основных моделях "Спасения" по Павлу.

"Юридическая" модель


Бог-Законодатель и Судья дал людям Закон, но они ВСЕ его нарушили. ГРЕХ людей - неповиновение воле Бога. Т.к.Бог-судья, Он нашёл людей виновными и приговорил к наказанию- смерти. Т.к. каждый грешит - наказанию подвержен каждый. Христос умирает, чтобы понести наказание , которое должен нести каждый. Таким обр., Христос как бы выплачивает "штраф " как наказание преступника - ЗА (или ВМЕСТО) него и ТАК освобождает его своей смертью от наказания смертью.. Бог принимает "штраф" - добровольную смерть Иисуса за других; доказательство этому -
воскрешение Его из мёртвых. Но расплата имеет силу, только если "преступник", вместо которого был наказан Христос, - принимает эту расплату- принимает её ВЕРОЮ .
Вывод Павла. Закон не может "спасать", он лишь НАКАЗЫВАЕТ людей за его нарушение; спасение - вне Закона.


Иначе выглядит "Mодель соучастия"


Павел говорит о грехе НЕ ТОЛьКО как об акте непослушания воле Бога, но и как о "космической силе" , пытающейся поразить людей. ГРЕХ поработил ВСЕХ людей, отторгнув их от Бога. Смерть Иисуса берёт на себя последствия греха: человек становится СВОБОДЕН. И здесь основную роль играет воскресение. НО последствия греха упразднены не тем,что Бог принял "плату" за грех (как в "юридической" модели), а тем, что Христос УПРАЗДНИЛ смерть- попрал власть смерти , значит, отверг и остальные силы, включая грех. ... Крестившись во имя Иисуса, человек мистически становится "соучастником" Его смерти, т.е. соединяется с Христом, освобождаясь от греха.
Т.е. в первой модели - грех - акт непослушания; во второй - космическая сила.
Решение проблемы - смерть Иисуса. Но в одном случае, она плата за преступление, в другом - побеждает силы, враждебные Богу.Воскресение показывает в одном случае - действенность расплаты, в другом -поражение сил греха и смерти. В обоих случаях спасение приходит через Иисуса - Его смерть и Воскресение.


У Павла есть и др. модели "спасения во Христе", которые он объясняет с подсробностями, хотя и с противоречиями,своим "неудобовразумительным" (по определению Петра) языком.
Ход рассуждений Павла изложен в Посл. Риму. Итак, дилемма: все прокляты , и язычники и иудеи; все отторгнуты от Бога, ибо согрешили, и все находятся под властью греха.
Решение: Спасение через смерть Христа . Жертва Иисуса, а не Закон даёт спасение; поэтому эллины и иудеи - равны (по мнению Павла) перед Богом.,


Всё учение Павла пронизано отрицанием Закона (Торы), утверждением, что Закон - не только не нужен, он враждебен язычникам, обращаемым в христ-во. Верующие должны жить верой в искупление от греха и спасение смертью Христа,соблюдая заповеди , упоминаемые в НЗ. Все же остальные заповеди Закона Божьего (он же - ТОРА ) - для новообращённых христиан-язычников -. не нужны. Приход Христа "отменил" для них эти заповеди.
Это очень краткое, упрощённое описание учения, созданного Павлом, противоречащее учению Христа, гл. обр. в отношении Закона, НО И НЕ ТОЛьКО. Христос не отменял закон Моисея и не устанавливал новые заповеди НЗ. Наоборот, он ратовал за исполнение Закона. Он заявляет об этом прямо и определённо: "Не думайте, что я пришёл нарушить Закон (Тору) или Пророков (Танах); не нарушить Я пришёл , но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из Закона, пока не исполнится ВСЁ" (мф 5глава). Христос не отменяет НИЧЕГО! Практически все Заповеди Христа взяты из Закона, но слегка видоизменены, порой упрощены, иногда реформированы.
Иногда Он что-то делает строже, иногда мягче, но в целом - это тот же Заакон Моисеев и тот же Завет. Иисус пришёл усовершенствовать, ещё более улучшить то, что и так было хорошим , - ЗАКОН.
Это одно из основных искажений Павлом Христа. Для Павла праведность перед Богом определяется не делами человека, его соблюдением Заповедей Закона Бога, а зависит от веры в смерть и воскресение "сына Бога".
"Основание" для своeго учения Павел почерпнул в ВЗ, искажённом в соответствии с его взглядами.

Павел извратил историю Израиля, чтобы представить её как история СВОЕГО дела . Все Пророки говорили о ЕТО (Павла) Спасителе . Всё, что говорится в ВЗ об истории Израиля., Аврааме, Давиде, о приходе ожидаемого евр. народом Машиаха ...- всё это стало рассматриваться им (а затем -евангелистами) как "предистория" , "прообраз" НЗ. . Позже церковь извратила даже историю человечества, обратив её в историю христианства.
Как любит говорить один форумчанин, - "всё украдено"....

Идеи своего учения Павел tak zhe подробно излагает в своём Послании Галатам., где он заявляет, что противоречить Павлу значит - противоречить Богу, т.к. on получил "благую весть" не от апостолов, а от Самого Христа.
В послании он утверждает, что ТОЛьКО христиане , вдохновенные Св.Духом, могут вести угодную Богу жизнь. Никто другой этого не может, так как живут по "плоти", а не "по Духу"..


P.S. Как показал опрос священником заключённых в тюрьмах, к-рые он посетил, практически все они оказались христианами, с крестиками на шее....


прод. следует
 

Sprung zu