Deutsch

Как Иисус стал Богом

27.06.18 13:00
Re: "Как Иисус стал Богом"
 
Boatman свой человек
в ответ Boatman 27.06.18 12:51, Последний раз изменено 27.06.18 13:41 (Boatman)

"ПОЭМА О ХРИСТЕ"


"В своей "ПОЭМЕ О ХРИСТЕ" (Послания к Филиппийцам 2 ) Павел излагает размышления о Христе, пришедшем в мир (с небес) ради спасения дру-
гих и в результате прославленном Богом.
"Который, будучи в образе Божием,
не счёл для Себя хищением
быть равным Богу
,
но уничижил Себя,
приняв образ раба,
быв в подобии человеческом
и по виду став как человек.
Он смирил Себя,
быв послушным до смерти, и смерти крестной.
Потому и Бог превознёс Его
и даровал Ему Имя,

которое выше всякого имени,
чтобы во имя Иисуса
преклонилось всякое колено
небесных
и земных и преисподних,
и всякий язык исповедал,
что Иисус Христос – Господь,
во славу Бога Отца."

Христос, судя по всему, представлен здесь в своем предвечном состоянии как божественное существо, как ангел – но не как Бог Всемогущий. Он не одно и то же с Отцом, поскольку Отец превозносит его. И он – вне всякого сомнения – отнюдь не
был «равным» Богу прежде, чем сделался человеком.
Есть несколько причин полагать, что в своем предвечном состоянии он еще не считался rавным Богу. Первая из них заимствована из первой части поэмы, где говорится, что Христос «не счёл для Себя хищением быть равным Богу». Интерпретаторы долгое время спорили о точном смысле этих слов. Значат ли они, что он уже обладал равенством с Богом, но не держался за это равенство, а предпочел вместо этого стать человеком? Или же они означают, что он еще не обладал равенством с Богом и предпочел не стремиться к такому равенству, но вместо этого стал человеком? Разница очень велика.

Cмысл второй части поэмы, в которой Бог «возносит» Иисуса еще «выше», чем он был раньше . Если бы Христос уже был равным Богу, то для него было бы невозможно получить в награду за послушание еще более высокий статус, чем до того. Что
может быть выше, чем равенство с Богом? Более того, только будучи «превознесенным», Христос получает «Имя, которое выше всякого имени» и становится объектом поклонения для всех живых существ. Христос, вероятно, был одним из низших божественных существ прежде, чем он смирил себя, став человеком и умерев. Следовательно, когда в поэме говоrится, что Иисус был «в образе Божием», это не значит, что он равен Богу Отцу. Это значит, что он был «подобен Богу» или божествен – как архангел, как Ангел Господень, описанныйв пассажах Еврейской Библии.....


Последние стихи 10 и 11, содержат аллюзию на пассаж из Еврейской Библии . Согласно оригиналу(Исайи 45:22–23), только перед одним Яхве, Богом Израиля, «преклонится всякое колено» и им одним «будет клясться всякий язык»:

"Ко Мне обратитесь, и будете спасены,
все концы земли,
ибо я Бог, и нет иного.
Мною клянусь:
из уст Моих исходит правда,
слово неизменное,
что предо Мною преклонится всякое колено,
Мною будет клясться всякий язык."

",

Пророк Исайя выражается здесь совершенно недвусмысленно. Есть только один Бог, и никакого другого. Этот Бог – Яхве . И он поклялся, что перед ним преклонится всякое колено, и им будет клясться всякий язык. Однако в поэме из Послания всякое колено преклонится и всякий язык будет исповедать не Бога Отца – кроме которого, по словам Исайи, «нет иного», – но превознесенного Иисуса.

Т.о. ,Он был вознесен до равенства с Богом, несмотря на то что сам Бог сказал, что, кроме него, «нет иного». Каким-то образом христиане представляли себе, что «иной» действительно существовал, и этот «иной» был равен Богу. Но вовсе не потому, что он был Богом «по природе» – используя позднейший философский/богословский термин, вошедший в употребление в дискуссиях о божественности Христа. Он был Богом потому, что Бог сделал его таковым. Но как мог Христос быть Богом,
если Бог есть Бог, и он только один?"

Б.Эрман "Как Iисус стал Богом"


Как вы понимаете эти строки:

"Который, будучи в образе Божием,
не счёл для Себя хищением
быть равным Богу
," ?

" как мог Христос быть Богом,
если Бог есть Бог, и он только один?"

 

Перейти на