Deutsch

Как Иисус стал Богом

26.06.18 22:26
Re: "Как Иисус стал Богом"
 
Boatman свой человек
в ответ Boatman 21.06.18 19:48, Последний раз изменено 26.06.18 22:32 (Boatman)
Впоследствии они заявили,что Иисус был не кем иным, как самим Богом, Творцом неба и земли.

Божественность Иисуса постулировалась в течение 17 веков, после расправы со сторонниками Ария. Но сегодня уже известно - эта традиция не основана на ранних текстах. Традиция, признающая Иисуса богом, закрепилась после Никейского собора, когда иные взгляды были объявлены ересью (арианство), самого Ария линчевала толпа, и дискуссия была окончена.Только после разгрома арианства на Никейском соборе божественная сущность Иисуса была канонизирована: в отсутствие надежных евангелических ссылок, на основании абстрактных рассуждений третьеразрядных христианских теологов.

Основной критерий христианства - вера в божественность Иисуса - предельно упрощен. Сам Иисус говорил о своей божественности в совершенно другом смысле, описывая дух, а не происхождение. Натуралистичная концепция семейных отношений Бога и Его сына построена явно по модели человеческих отношений, не имеет никаких корней в словах Иисуса.Сам Иисус не считал и не мог считать себя Богом (напр: "..Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог" (Мф 19:16) В "Возопил Иисус громким голосом:Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?(Мк 15:34; мф 27:6)Всё учение Иисуса находилось в рамках иудаизма, в к-ром всякое обожествление человека, воплощения Бога в человеке и т.п. сразу же рассматривались бы как идолопоклонство.

Иисус позiционирует Себя как посланца Бога и как потенциально возможного Мессию. При этом Он сам предпочитает Себя так не называть, соглашаясь, однако, когда Его так называют другие. .
"Божественность" Иисуса особенно проявляется в Евангелии от Иоанна, позднейшем и наиболее эллинизированном из всех, которое даже христианская церковь отделяет от первых трех синоптических Евангелий и считает скорее мистической проповедью, чем описанием жизни Иисуса.

В (Ин 10:30, 14:10) есть, напр, такие высказывания Иисуса: «Я и Отец — одно», «Я в Отце и Отец во Мне. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» "Кто меня увидел, увидел и Отца". Высказанный здесь подход противоречит, вроде бы, подходу синоптич.Ев-лий, в которых ясно видно, что Иисус отнюдь не считает себя Богом. Возникает впечатление, что позиция Иисуса по этому вопросу противоречива и двойственна. (А некоторые исследователи, идущие еще дальше, считают, что синоптич Ев-лия и от Иоанна были составлены в различных противоборствующих школах внутри первохристианской общины, одна из которых, более эллинизированная, обожествляла Иисуса и поэтому "приписала" ему подобные высказывания, а вторая, близкая к исходным 12 апостолам, отвергала такое обожествление). Однако, на самом деле, приведенные в Ев- Ин высказывания Иисуса (особенно если убрать из них добавленное евангелистом написание "Я" и "Мне" с большой буквы) вовсе не свидетельствуют о том, что Иисус "обожествлял себя". Они вполне находятся в русле встречающихся в мистической литературе высказываний о переживаемой мистиком "особой близости к Богу", "слиянию души с Богом" и т. п.Только попав в грекоязычную культурную среду, для которой "воплощение богов" является естественным в религиозном мышлении, эти высказывания могли быть истолкованы как якобы намек Иисуса на Cвою собственную божественность.

Апостолы также изначально определяют Иисуса как Мессию, но не как Бога. Обожествление же Иисуса, т. е. концепция "веры в Иисуса, как в Бога" возникает в русле создания Павлом "христианства для язычников".Среди исследователей есть разные мнения по вопросу о том, провозгласил ли Павел эту концепцию целиком, т. е. действительно ли он отождествил Иисуса с Богом, или же он только приблизился к этой идее, а завершена она была уже после него. Но, как бы то ни было, эта концепция базируется в христианстве на подходе Павла.В этой концепции Иисус превращается в такой "образ Бога", который близок и понятен человеку, т. е. является как бы "человеческой ипостасью Троицy".

 

Перейти на