Deutsch

Как Иисус стал Богом

23.06.18 11:47
Re: "Как Иисус стал Богом"
 
Boatman свой человек
в ответ beatus 22.06.18 19:23, Последний раз изменено 24.06.18 10:28 (Boatman)
Хотя благодарности от Вас вряд ли дождусь.

Почему же? Я, напротив, благодарен Вам за активное участие в теме

Все описываемые в Библии события я обычно стараюсь увидеть с двух , даже трёх точек зрения: христианина, агностика и иудея. Мне лично наиболее близка и понятна вторая. Её же придерживается и агностик Барт Эрман. Вопрос, связанный с днём проведения "Тайной вечери" очень запутанный и излагается по-разному.

.https://vasily-sergeev.livejournal.com/4466172.html :
У синоптиков Пасха отмечается Иисусом с апостоплами в один и тот же день со всеми иудеями, а у Иоанна - днём раньше. Синоптики прямо заявляют, что данная трапеза была пасхальной вечерей, а у Ин она происходит ПЕРЕД Пасхой. Синоптики свидетельствуют, что на этой Пасх. вечере Иисус учредил евхаристию, а Иоанн сообщает, что на этой вечере Иисус только умыл ноги ученикам.
У Мф(26:20) Иисус возлёг с учениками и, по словам Луки (22:15), заявил: "очень желал Я есть с вами сию пасху ПРЕЖДЕ моего страдания", т.е. речь идёт о пасхальной трапезе, к-рая согласно з-ну Моисея,вкушалась иудеями вечером 14 нисана.
Ин прямо говорит,(13:1),что ПЕРЕД праздником Пасхи Иисус знал, что пришёл час "перейти от мира сего к Отцу", совершил трапезу, т.е. вечеря была не пасхальная, а ДОПАСХАЛьНАЯ; у Ин. праздник Пасхи ещё предстояло праздновать.
Можно заключить, что синоптики говорят об одной трапезе, а Ин- о другой. На одной вечере (13 нисана) происходит омовение ног (у Ин), а на другой (14 нисана)- Иисус с учениками вкушает пасху.
Однако из текстов следует, что речь идёт у всех евангелистов об одной и той же трапезе. У Ин., как и у синоптиков,говорится, что на этой вечере Иисус предсказал предательствоИуды и отречение Петра.Т.е. Ин, как и синоптики намеревался описать ПОСЛЕДНЮЮ вечерю Иисуса, после чего Он был взят под стражу. Но у синоптиков эта вечеря явл. пасхальной, а Иоаном отнесена к кануну Пасхи, т.е. тут ОПРЕДЕЛЁННОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ и не права какая-то из сторон
Давид Фридрих Штраус. Жизнь Иисусаhttp://jhistory.nfurman.com/lessons10/shtraus.htm :
Понятно, зачем Иоанну нужно было сдвинуть знаменитую вечерю на день раньше - так он смог, в соответствии со своей теологической конструкцией, представить Иисуса в образе "закалаемого пасхального агнца". Но понятно и то, что с этого момента описание Иоанна перестает быть летописью реально происходивших событий и становится чистой фэнтези. Ибо простодушные апостолы, по другим поводам, гораздо менее важным, спрашивавшие у Иисуса разъяснений, обязательно задали бы ему вопрос, почему они садятся за пасхальную трапезу накануне Пасхи, когда правоверным евреям это делать запрещено. А если они этого вопроса не задали, значит, пасха праздновалась в обычные времена и сроки, как у всех евреев в соседних домах (и как она описана у синоптиков), а Иоанну просто нельзя верить. Но текст не оставляет нам выбора, - нужно не верить либо синоптикам, либо Иоанну, потому что одна и та же вечеря не может происходить дважды, в два разных дня .

Христианский взгляд изложен, напр.,уважаемым мной автором- А.Десницким :http://www.bogoslov.ru/text/397717.html

А вот точка зрения иудеев:http://nev-tanah.info/tainaja-vecherja-ne-pesah/

"Христианское Европейское Богословие учит тому, что Иисус со своими учениками совершил Пасху в одном из домов Иерусалима. Так ли это? Давайте посмотрим.


17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
(Матф.26:17-2

Во-первых, первый день опресноков начинался на 15 день 1 месяца, т.е. на следующий день после Пасхи.

Европейское Богословие учит тому, что это была Тайная Вечеря (тайный ужин), на которой Христос совершил, якобы тайную Пасху.

А что вообще такое Пасха? Это, во-первых, повеление Бога – определенный промежуток времени с определенными действиями:

14 числа первого месяца необходимо было приготовить на огне ягненка и когда наступит ночь, съесть его с пресными хлебом (опресноками). А это значит, что день, о котором говорится в этом отрывке, никак не мог быть первым днем опресноков. Но если мы будем использовать Христианский Календарь Папы Римского Григория, то, конечно же, у нас будет другая картина, ведь ночь, в которую надо было съесть агнца, следовала за днем. То есть если это было 15 авива, то и ночь была 15 авива. Однако этот календарь появился не во времена Христа, и не во времена, когда писалось евангелие от Матфея, а немного позже – в 1582 г. Поэтому, это исчисление тут не уместно. Евреи праздновали Песах в назначенное Богом время – 15 числа. Наступал вечер и с наступлением ночи наступал день.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
(Быт.1:5)

По календарю Бога, день начинается с ночи. У Христиан все наоборот – сначала день, потом ночь. Тем более, что если 14 днем закалали агнца (по Христианскому календарю), то наступившая ночь, в которую ели агнца, оставалась все тем же 14 числом.

Итак, первый опресночный день – это 15 числа месяца Авива. В конце 14 дня, с наступлением темноты, вместе с агнцем испеченным на огне начинали есть впервые пресные лепешки. Это и был первый опресночный день (15 авива). Народ праздновал освобождение от Египетского рабства.

Теперь еще раз прочитаем 19 стих:

19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

Согласно этому стиху, ученики приготовили пасхального ягненка.

Давайте теперь вернемся в то время, когда каждый год на Песах, начиная от того дня, когда была установлена Скиния, – народ Израиля приготовлял пасхальных ягнят. На кого же указывали эти непорочные ягнята? – Может быть на Христа? А если они указывали на Христа, значит Христос, как Божий Сын, должен был исполнить устав Песаха в точности. Другими словами, он должен был умереть перед наступлением первого опресночного дня. А если точнее, он должен был умереть 14 числа, в то время, когда закалали пасхальных агнец:

6 и пусть он хранится у вас до ЧЕТЫРНАДЦАТОГО дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского ВЕЧЕРОМ
(Исх.12:6)

Ни в какой другой день, агнцев не закалывали. Согласно уставу о Пасхе, Христос должен был умереть 14 числа вечером.

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
(Иоан.1:29)

Если искупление человечества начиналось, согласно учению Западного Богословия, с нарушения Божьего Закона, то Христос пришел нарушить Закон, но не исполнить. Однако он сам сказал обратное:

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
(Матф.5:17)

Поэтому, Христос умер в назначенный Богом день – 14 авива и до наступления темноты – 15 авива, был похоронен в пещере. И после его похорон, люди ночью ели пасхального агнца с пресным хлебом и горькими травами.

Из этих рассуждений, можно сделать вывод, что т.н. Тайная Вечеря, ни в коем случае не могла быть Пасхой. Что же это было за событие, ведь там пили вино, символизирующее кровь Христа и ели хлеб, символизирующее его тело? – Это уже совсем другая тема, предшествующая Пасхе. На этом ужине, Мессия заключил договор с 12 коленами Йакова – с Домом Йеhуды и с Домом Исраэйла.

Но Матфей в своих текстах уверяет, что Тайная Вечеря была Пасхой. Это не Матфей уверяет, а Христианское Западное Богословие делает это, используя авторство Матфея. Матфей был евреем, и он никогда не мог написать таких противоречивых текстов, которые повествуют вопреки Закону и Пророкам.

Те тексты на греческом, которые принято называть оригиналами, это не оригиналы. Это всего лишь копии, которые искажены Христианскими переводчиками и пересказчиками, с тем умыслом, чтобы придать Вселенским Соборным Догматам, библейское происхождение. Ведь так эффективней распространять информацию, благодаря которой можно манипулировать обществом с религиозной позиции, чтобы получить статус истиной религии мира."

 

Перейти на