Deutsch

Сдать на права в Дюссельдорфе. Личный опыт и выводы.

14.06.18 15:11
Сдать на права в Дюссельдорфе. Личный опыт и выводы.
 
Alex1412 постоялец

Вот и я присоединилась к счастливым обладателям Führerschein. Вернее пока только Prüfungsbestätigung zur Vorlage bei der Straßenverkehrsbehörde – Протокола о сдаче практического экзамена, который нужно обменять уже на сами права.

Поэтому хочу поделиться впечатлениями и выводами, которые я сделала из этого процесса. Может, кому будет полезно.

Я не сдавала с нуля, я пересдавала/обменивала русские права, которые у меня уже скоро как 20 лет. И опыт вождения все эти 20 лет. Начиная с Москвича 2140, и заканчивая VW Tiguan. Со всем вытекающим опытом: от плохо поддающейся механической коробки до современного автомата и турбированного двигателя. Все 20 лет ежедневное по Москве: с трамваями, пробками, светофорами и т.д.

Так вот для начала надо понять, что такой опыт не плюс, а жирный минус. У меня уже сложили устойчивые привычки, куда и в каком порядке смотреть, что нажимать и переключать. А здесь, опа!, другие требования. Может и не другие, но за 20 лет опыта я уже давно не делаю так, как было при сдаче прав в далеком 1999 году. И машины у меня давно с камерой заднего вида, зачем мне самой назад смотреть.

Короче, можно сколько угодно говорить, что я достаточно повернула голову, и по зеркалам я прекрасно припаркуюсь, но это мое личное мнение, и прюфeра совершенно не интересует. Нужно сделать так как положено и не иначе. Поэтому спорить с инструктором, что итак нормально, или искать другого инструктора, который с тобой согласен, бесполезно. Прюфер, увы, тоже будет оценивать так, как говорит инструктор.

И тем не менее иногда поменять школу имеет смысл. Например, в Дюссельдорфе два TÜV - северный и южный. Школы соответственно привязаны либо к одному, либо к другому.

По проверенным сведениям участок, относящийся к северному TÜV, сложнее. Больше знаков с дополнениями, когда маленькая табличка под знаком требует иных действий от водителя, чем просто знак без нее, больше запретов движения,которые ошибочно можно принять за возможность движения, и т.д. больше всего, что можно нарушить.

По сведениям от инструктора из автошколы в южном TÜV, в Крефелде участок еще проще.

Вывод: если есть возможность, сдавайте на права в небольших городках. Пока не переехали в крупный город.

Плюс ко всему лично мне попался ооочень въедливый инструктор – немец. Он мне много чего объяснял. Наверное, полезного. Вот только мой уровень языка не позволял мне понять, наверное, 50%, ну, к концу обучения может уже 40%. Зато я четко поняла высказанное инструктором возмущение: я ей говорю, а она не делает! Мне бы еще понять, что он говорит!

Тут бывают споры: идти к русским инструкторам или не идти.. иногда говорят, что русские инструктора тянут деньги, назначают ненужные дополнительные занятия.., а люди потом не сдают и т.д.

Мне пришлось взять 15 (!) занятий по 1,5 часа. То есть оплатить за 30 (!) часов!

И это при том, что по закону я могу вообще ни часу не брать.

По договору со школой у меня было 4 часа, т.е. 2 занятия.

Первые 5-10 занятий я не возражала, т к решила вспомнить молодость и сдать на механике, а последние 15 лет ездила на автомате. Да, наверное, занятия были нужны.

Но после 10-того занятия инструктор сказал, что езжу я супер, надо только больше мигать и лучше крутить головой.И назначил еще 5 (!) занятий.

Он их вообще блоками по 5 назначал. Правда, с перерывами на 2 недели. Он и в отпуске успел побывать и в больнице (планово). И каждый раз говорил, что надо сделать 3-4 занятия в подряд и потом экзамен. Если бы в последний раз он сразу и дату экзамена мне не назначил, я бы уже что-то предприняла. Но увидев дату экзамена, пусть и через две недели и пусть через 5 занятий, я сдержалась и решила дойти до конца. Мысленно оплакав еще 350 евро!

И еще одно наблюдение: каждый раз после занятия инструктор давал мне расписываться в неком гроссбухе. Наверное, где-то после 5-того занятия, расписывалась я через раз.Интересно, в Германии это что-то другое означает, чем в РФ или Украине?

Где-то на 14 или 15 занятии мы полезли под капот. Проверяли жидкости, рассказывали, что для чего, проверяли как горят лампочки. То есть за 10 занятий никто и не собирался заканчивать обучение? И это никак не связано с моим умением водить.

PS. Стала собирать информацию у коллег по работе, оказалось практически все сдавали по три (!) раза. Кто 10 лет назад в небольшом городке, кто 5 лет назад в Дюссельдорфе (два раза в северном неудачно, и через 10 занятий, перейдя в другую школу, в южном – удачно).

Правда, это с нуля. Я школу не меняла. Так с одни инструктором и сдала в северном TÜV c первой попытки. Может я такая талантливая, а может въедливый немец меня реально неплохо натаскал на экзамен.. Благодарственную речь я выучила заранее и с чувством ее произнесла.

Ну, вот! Эмоции немного выпустила.

Чуть позже попробую описать, какие ситуации вызывали у меня наибольшие сложности.

Может, кому пригодится.

 

Перейти на