Deutsch

почему я не доверяю Новому Завету

10.06.18 16:34
Re: почему я не доверяю Новому Завету
 
Стоик коренной житель
Стоик
в ответ johnsson 10.06.18 16:22
А вот,на троих соображать,это уже Иоськин сын научил...Ну,эту...ее..проклятую кушать...А система простая: "ибо где двое собраны во имя Мое, там Я посреди них..."

Не на пустом месте Сын учил...))


Место это из Библии:

https://kifa.kz/bible/stern/stern_matfey_18.php

Йешуа говорит, что там где двое или трое собрались, он присоединяется к ним. Почему сказано "двое или трое"? До десяти [праведников] требуется, чтобы собрались две группы по двое, и одна группа трое, всего - 7 праведников, а ещё трёх праведников дополнит собой Йешуа - всего десять. Другое объяснение, к двоим праведникам присоединяется Йешуа, поэтому четверым можно разъединиться по-двое, а троим нужно быть вместе. А прямой смысл такой: отныне, молитвы двоих праведников достаточно, чтобы получить ответ.


Сравните с Мишной:
"Раввин Ханания бен-Т'радион сказал: "Если двое сидят вместе и слова Торы произносятся между ними, то ш'хина пребывает среди них, как сказано: "Боящиеся Адоная говорят вместе, и Адонай обратил внимание и слышал, и запись была произведена пред Ним о боящихся Адоная и размышляющих об имени Его" (Малахия 3:16)'". (Авот 3:2)


Любопытно, что следующий отрывок из Талмуда даёт подтверждение как моей точке зрения, так и традиционной христианской.
"Откуда вы знаете, что если вместе молятся десять человек, то Ш'хина ["явное Божье присутствие"] пребывает посреди них? Потому что сказано: 'Бог стоит в собрании Божьем' (Псалом 81:1) [и "собрание" должно иметь миньян - по крайней мере, десятерых]. А откуда вы знаете, что если трое заседают в суде в качестве судей, то Ш'хина посреди них? Потому что сказано: 'Среди судей он представляет суд' (Псалом 81:16 [если переводить элогим как "судьи"; сравните Йохн. 10:34-36 и ком.])". (Б'рахот 6а)

Таким образом, в соответствии со ст. 18-20 остальные ученики Йешуа присоединяются к Кифе (16:19) и заменяют собой "коганим-левитов и судью, который будет в те дни" (Второзаконие 17:8-12), становясь окончательными носителями галахичеекой власти. Тем не менее, новый порядок не был установлен мгновенно, ибо позже Йешуа всё ещё советует евреям слушаться учителей Торы и п'рушим, потому что они "сели на трон Моше" (23:2-3 и ком.). По сути, даже в наши дни, две тысячи лет спустя, новый порядок так и не был установлен - жизнь мессианских общин гораздо менее соответствует установленным нормам и в меньшей мере использует откровения и уроки, из прошлого, чем можно было бы ожидать. Единство содержания стихов 15-20 очевидно также из того, что "двое или трое" упоминаются как в 16 ст. так и в 19-20. Более того, затем становится ясно, что ст. 21 продолжает развивать тему, начатую в ст. 15 (как нужно вести общественную жизнь в мессианской общине), что в обратном случае было бы неуместным переходом от одной темы к другой (наставление о молитве). (с)


На каждый стих можно написать комментов на километры, что, собственно, и делалось и делается...

Отдельному человеку нельзя верить так, как он хочет, поэтому существуют догматы, церкви и священники, которые точно знают, как нужно верить, что можно и как можно и так далее...

 

Перейти на