Deutsch

Всего одна притча

27.05.18 22:24
Re: Всего одна притча ...
 
Boatman свой человек
в ответ regrem 22.05.18 22:59
натыкаюсь на хорошую статью: Всего одна притча

Мне статья не понравилась. Автор "додумывает" то, чего нет в тексте, упорно навязывает свой вывод, что дело не в "бедности" Лазаря, а ..

а дальше - фантазии на тему...

Есть принцип толкования , основанный на том, что Библия разъясняет себя сама. Ключ к толкованию притч , как правило, можно найти в текстах выше или ниже рассматриваемого. В главе 16 у Луки сначала идёт притча о "неверном управителе" (16:1-13), затем притча о богаче и нищем (16:19-31). В притче об управителе предполагалось, что распорядителями в Царстве Божьем будут бедные, и они будут пускать в него только тех, которые им подавали. Поэтому предусмотрительный человек должен стараться приобрести их (бедных) расположение.

Фарисеи , как показывают стихи 16:14, были равнодушны к проповедям Христа, более того, "они смеялись над ним", их не убедило ни воскресение Лазаря, ни др. чудеса.

К этим фарисеям и обращается Иисус в притче о богаче и Лазаре.

По мнению Христа, фарисеи небрежно относились к Св.Писанию, не помогали нищим по причине "сребролюбия". На примере богача Иисус показывает фарисеям их "участь": им уготован ад, они испытают то же, что этот бывший богач..Если не придут к покаянию, не поверят в Него, Мессию...

"Чадо! Вспомни , что ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь-злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь" - говорит Авраам .Это притча не о "злом" богаче, а "просто о богаче". Он попал в ад потому, что не раздал своё имение бедным, потому, что ел хорошо, в то время как другие у его порога ели плохо. В другой момент Христос высказывает принцип продажи имущества и раздачи его бедным в виде совета для самоусовершенствования. "Царство Божье приближается. Продавайте имения ваши и давайте милостыню".."Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в царство Божье" . Не надо жить жалкими земными заботами: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть..Посмотрите на лилии полевые , как они растут: ни трудятся, ни прядут...".Скупость, точнее привязанность к собственности была смертным грехом, осуждаемым христианской моралью.

Доктриной Иисуса был чистый евионизм, т.е. учение, по которому спасутся одни бедные: "Горе вам, богатые, ибо вы уже получили своё утешение! Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете"!

Однако подобное отношение к бедности не существовало долго, и христианство с лёгкостью примирилось с существованием богатых в их среде. "Бедность" осталась идеалом, от которого истинный последователь Иисуса не может отрешиться. Истинным евангельским состоянием стало состояние человека, который ничего не имеет, ни к чему земному не привязан. Вот об этом говорит и эта в общем простая для понимания притча, вполне отражающая взгляды Иисуса на богатство и бедность.

 

Перейти на