Deutsch

​Ветхозаветные Пророчества в Новом Завете

12.05.18 23:20
Re: ​Ветхозаветные Пророчества в Новом Завете
 
Boatman свой человек
в ответ Boatman 12.05.18 23:15, Последний раз изменено 12.05.18 23:31 (Boatman)

ПРОРОК ИЕРЕМИЯ :

Отрицание старого Завета, или его Новое Подтверждение?

Иеремия беспощадно обличает евреев за отступление от Завета, требуя сосредоточить все помыслы и усилия на нравственном совершенствовании, на осуществлении социальной справедливости и истинного правосудия, и предвещает Иудее долю, постигшую Израильское царство: полное разрушение «народом, который явится с севера». Иеремия считает себя призванным Богом «искоренять и разорять, губить и разрушать», и лишь затем сызнова «созидать и насаждать» (Иер. 1:10, 14–15).

Ключевые темы в пророчествах Иеремии.

1.Народ Иудеи был избран Господом, но люди покинули Того, Кто привёл их в землю обетованную.. Через Иеремию Господь передаёт Своё изумление и возмущение.

2.В результате они будут уничтожены вторгнувшимся народом. "Вот Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, ..народ сильный, народ древний..и съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих и дочерей твоих.."(5:15-17; 29:16-19)

3.Поскольку предстоящее уничтожение от рук вавилонян несомненно, единственная надежда на спасение- сдаться им без боя. Те, кто сдастся, по кр. мере, спасут свои жизни..

4. Святости Храма в Иерусалиме будет недостаточно, чтобы отвести беду (гл.7)Если у людей не хватит сил , чтобы встать на путь исправления, то Храм и они сами будут уничтожены.

5. Но в конечном итоге Господь смилостивится и возродит Свой народ. "Ибо вот, наступают дни, когда Я возвращу из плена народ Мой..и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею "(30:3)

6. В одном из самых значительных пассажей всей книги Господь не просто восстановит старый Завет со Своим народом. Он заключит с ним новый Завет, который будет даже лучше, чем заключённый с Моисеем.

Предыдущий Завет требовал , чтобы народ подчинялся указаниям, переданным Моисеем. Новый Завет так основательно войдёт в природу людей, что они естественным образом будут выполнять указания Господа:

"Вот наступают дни, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь". (Иер.31:31—35)

«Новый Завет » здесь означает новое подтверждение прежнего Завета (как союз с Авраамом подтверждался союзами с Исааком и Иаковом, а Синайский союз укрепляется союзом при вхождении в Ханаан )

Пророчество Иеремии сообщает, что Израиль больше не будет нарушать волю Бога, его заповеди. А Бог, соответственно, никогда больше не покинет, не оставит без защиты народ. Речь идёт не об изменении Закона, но — о его закреплении в сознании и сердце народа в целом и каждого человека в отдельности.

Аналогичное пророчество есть у Иезекииля:

"И дам Я им сердце одно, и дух новый вложу Я в вас: и извлеку Я из плоти их сердце каменное, и дам Я им сердце из плоти. Чтобы заповедям Моим они следовали и уставы Мои соблюдали и выполняли их. И будут Моим народом, а Я буду их Богом" (Иезекииль 11, 19—20).

О том, что старый Закон вечен и не подлежит изменению, ясно сказано в Торе (Левит 26, 44—45):

"Но при всём этом, когда будут они в стране врагов своих, не станут они Мне отвратительными, и не пренебрегу ими до того, чтобы истребить их и нарушить Мой союз с ними, ибо Я — Бог, их Владыка. И вспомню Я для них союз с предками их, которых Я вывел из Египта на глазах народов, чтобы быть им владыкой, Я — Бог."

Всё это усилено в пророчестве Иеремии (32, 37—42):

Вот Я соберу их из всех стран, куда забросил их в гневе Моём, и ярости Моей, и великом негодовании; и возвращу Я их на это место, и дам им жить в безопасности. И будут они Мне народом, и Я буду им Богом. Я дам им одно сердце и один путь, чтобы они боялись Меня всегда на благо им и сынам их после них. И заключу Я с ними вечный союз, согласно которому не отвернусь от них, чтобы творить им добро; и вселю в их сердце страх предо Мною, чтобы они от Меня не отступали. И Я рад буду делать им добро, и Я посажу их в этой земле воистину, всем сердцем и всей душою Моею. Ибо так сказал Господь: как навёл Я всё это великое бедствие на народ этот, так ниспошлю Я им всё это благо, которое изрёк Я о них.

Союз между Б-гом и Израилем часто называют вечным (Бытие 17; 7, 13, 19; Псалмы 105; 8, 10; 1 Паралипоменон 16; 13—18). Бог говорит Иеремии о союзе: «во внутренностях их и в сердце их Я запишу его» (Иеремия 31, 33). В книге Левит (26, 41—42) Бог говорит, что вспомнит Свой союз с патриархами, если «смирится необрезанное сердце» народа. Обе ссылки, безусловно, говорят о первоначальном союзе с Авраамом, Исааком и Иаковом.

Т.о.,пророк Иеремия предсказывал неминуемое наказание народа за нарушение завета, утверждая в то же время, что союз между Богом и Израилем нерушим, как нерушимы законы мироздания (Иер. 31:35–37; 33:17–26). Поэтому Иеремия предвидел заключение нового завета между Богом и еврейским народом по истечении срока наложенного Богом наказания (31:31–34). Иеремия связывал заключение нового завета с возвращением изгнанников из северных стран и восстановлением царства Давида и Храма во всем их величии (Иер. 31:8–10).Христианство отождествляет новый завет, который, согласно Иеремии, Бог заключит «с домом Израиля и с домом Иехуды» (Иер. 31:31), с учением Иисуса, тем самым исключая национальное содержание в пророчестве Иеремии и считая его воплотившимся, хотя Иеремия провидит его совершение лишь во времена всеобщего познания Бога.

 

Перейти на