Deutsch

"совлечься ветхого человека и облечься в нового"

12.05.18 22:21
Re: "совлечься ветхого человека и облечься в нового"
 
sabato посетитель
в ответ beloved_2013 12.05.18 20:47, Последний раз изменено 12.05.18 22:22 (sabato)

В этой притче Иисус сравнивает Царство Небесное, где всё составляет радость и счастье, с пиром.

Говоря о первых приглашённых, Он намекает на иудеев, которых Бог призвал первыми к познанию Своего закона.

Посланные хозяином - это пророки, приходившие убеждать народ следовать по пути истинного счастья, но их мало слушали, предостережения их презирались, некоторые даже были убиты, подобно посланным в притче.

Приглашённые, отказавшиеся под предлогом занятий в поле и по торговле, изображают людей света, поглощённых земными делами и остающихся равнодушными к вопросам небесным
Евреи верили, что их нация должна возвыситься над всеми другими.

Действительно, разве Бог не обещал через Авраама, что их потомство покроет всю землю? Но как всегда, принимая форму за сущность, они верили в своё действительное и материальное господство.

Перед пришествием Христа все народы, за исключением иудеев, были идолопоклонниками и многобожниками. Некоторые личности, превышающие толпу, понимали идею единого Божества,

но эта идея оставалась личной и нигде не принималась как основная истина, были только некоторые посвящённые, сохранявшие свои знания под покровом тайны непроницаемым для масс.

Иудеи были первыми, публично признавшими единобожие; им Бог передал Свой закон сначала через Моисея, затем через Иисуса, из этого малого очага произошёл свет, долженствовавший распространиться по всему миру, восторжествовать над язычеством и дать Аврааму духовное потомство, "столь же многочисленное, как звёзды на небосводе".

Но иудеи, не признавая идолопоклонства, всё же пренебрегли нравственным законом, а привязались к соблюдению внешних форм.

Зло было в полном разгаре; порабощённая нация была раздираема партиями, разделяема сектами, неверие проникло в само святилище.

Тогда-то появился Христос, посланный, чтобы напомнить об исполнении закона и открыть новые горизонты будущей жизни. Приглашённые первыми на великий пир всеобщей веры, евреи отвергли предложение Небесного Мессии и погубили Его. Так они лишились плода, которым могли бы воспользоваться.

Было бы всё-таки несправедливо обвинять весь народ за такое положение

вещей; ответственность падает, главным образом, на фарисеев и саддукеев, погубивших нацию гордостью и неверием.

Их именно подразумевает Иисус под приглашёнными, отказавшимися прийти на пир.

Затем он прибавляет: "пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир".

Под этим он подразумевает, что слова его будут проповедоваться между всеми другими языческими народами и идолопоклонниками и что принявшие их займут место первых приглашённых.

Но недостаточно быть приглашённым, недостаточно называться христианином и сесть за стол, чтобы принять участие в небесном пире,

нужно, прежде всего и под непременным условием, быть одетым в брачную одежду, т.е. иметь чистоту сердца и исполнять закон согласно Духу Святому.

Итак, весь закон заключается в следующих словах: вне милосердия нет спасения. Но между всеми, слушающими слово Божие, как мало есть таких, которые запоминают его и пользуются им!

Как мало достойных войти в Царство Небесное! Вот почему Иисус говорит: много званных, а мало избранных.


http://rassvet2000.narod.ru/evangile/18.htm

Придёт время, когда маски будут сняты, и каждый ответит за свои деяния!
 

Перейти на