Deutsch

​Ветхозаветные Пророчества в Новом Завете

08.05.18 16:44
​Ветхозаветные Пророчества в Новом Завете
 
Boatman свой человек

Уже в раннюю эпоху становления христианства, для того, чтобы доказать преемственность между Ветхим и Новым Заветом, был составлен список стихов из Писания, якобы свидетельствующих о том, что события, произошедшие с Иисусом, были предсказаны библейскими пророками. Евреев, продолжавших читать Библию в оригинале и не находивших в ней доказательств христианства, обвиняли в "жестоковыйности", в отрицании "ОЧЕВИДНЫХ" фактов, свидетельствующих о Христе. Из поколения в поколение проповедники христианства повторяли одни и те же аргументы "списка свидетельств", игнорируя ответы своих оппонентов.

Рассмотрим также и ИНЫЕ , не-христианские, взгляды для наиболее ярких "свидетельств" .


Существует ли у пророка Исайи предсказание о непорочном зачатии?


Один из основных догматов христианства-это положение о чудесном рождении Иисуса. Этот догмат связан с известным текстом Еванг от Мф (1:22-23):
"да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
" се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.“( Мф 1:22-23).
„Речённое через пророка“ - означает прямую ссылку на книгу Исайи 7:14.:
"Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил."
Однако, если прочитать главу 7 Книги пророка Исайи в ее собственном контексте, то становится ясно, что автор говорит вовсе не о Мессии.Ситуация здесь совершенно другая. Дело происходит в 8 веке до н. э., в смутное время. Исайя говорит с царем иудейским Ахазом,который сильно расстроен, и не без причины. Два царства к северу от Иудеи – Израильское и Сирийское – напали на Иерусалим, чтобы заставить Ахаза присоединиться к их альянсу против набирающей силу новой империи, Ассирии. Он опасается, что эти два северных противника уничтожат его царство.
Однако пророк Исайя заверяет царя, что этого не случится. Молодая женщина (не девственница) зачала во чреве, и она родит сына, которого назовут Еммануил, то есть «с нами Бог».
То, что Бог действительно «с» жителями Иудеи, становится ясно из следующего: прежде,чем этот младенец повзрослеет достаточно, чтобы «разуметь отвергать худое и избирать доброе», два царства, угрожающих Иерусалиму, будут стерты с лица земли и к Ахазу и его народу снова вернется благоденствие. Именно на это и ссылался Исайя.
Как христианин, живший столетия спустя, Матфей читал Книгу пророка Исайи не в оригинале на древнеевр. языке, а на своем родном языке, греческом. Когда грекоязычные переводчики, жившие до него, переводили этот пассаж, они передали еврейское слово со значением
молодая женщина (алма) при помощи греческого слова, которое в конечном счете стало толковаться как «молодая женщина, никогда не имевшая сношений с мужчиной». Матфей отнес этот пассаж к мессианской традиции и, таким образом, указал, что Иисус исполнил его, как он исполнил и другие пророчества Писания, родившись от «Девы».

Итак, Пророчество Исайи несомненно говорит о событиях, актуальных в дни царя Ахаза, жившего за 700 лет до рождения Иисуса.Рождение ребёнка должно стать знаком падения объединённой армии.Слова «Дева», «Сын» и «Ему» написаны с прописной буквы,потому что перевод этого стиха в христианских библиях навеян новозаветной христологической интерпретацией: В оригинальном еврейском тексте Библии прописных букв нет.
Позже Исаия уточнил, что Эммануил - это царь Израиля..:В 9-й главе еще раз подчеркивается,что этот же младенец обладает царской властью :
"младенец, который должен быть царем, уже родился! "
Иисус родился через 700 лет после событий пророчества Исайи. "Младенец, который должен быть царем, уже родился! " -ещё одно указание, что пророчество относится не к будущему, а к прошлому.

Отнесение этого отрывка ко Христу, нарушает несколько принципов толкования пророчеств, помимо неточности перевода.Указанное в пророчестве время недопустимо толковать в ином смысле, запутывая неверным применением отрывка. В контексте Исаии 7 мы видим, что пророчество давалось царю Ахазу. Оно названо "знамением" , т.е. знаком, того, что союз войск Сирии с Самарией не смогут победить его армию. И знамением, подтверждающим это, станет рождение ребёнка у „этой“ молодой женщины, который будет расти в достатке. Т.о. , пророчество было знамением для Ахаза, которое должно было исполниться еще при его жизни. Видеть в этом "ребенке" Христа означает , проигнорировать временные рамки контекста и сопутствующие исторические условия (как союз Сирии и Самарии и их уход из земли Ахаза).

Авторы Нового Завета очень вольно применили этот отрывок ко Христу. Он не предназначался для того, чтобы говорить о ком-то, кроме детей, рожденных во дни Ахаза.

 

Перейти на