Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Хочу все знать!

Полёт к МАРСУ!

17.02.18 22:51
Re: Полёт к МАРСУ!
 
Wladimir- патриот
в ответ arys2004 17.02.18 21:48
Сама же идея многоразовых космических систем, что называется, витала в воздухе с самого начала практического освоения космоса. Более того, она и была реализована в системе Space Shuttle, где многоразовыми были не только сам космический корабль, но и его первая ступень, а также боковые ускорители. Так что ничего принципиально нового Маск не создал. При этом не было никаких сложностей в создании на базе «боковушек» «Шаттла» первой ступени новой ракеты-носителя, так же, как на базе «боковушек» советской системы «Энергия-Буран» была создана ракета «Зенит».

То, что такой вариант не был реализован, объясняется очень просто: многоразовые системы оказались экономически неэффективны, что было доказано Space Shuttle на практике. И в том, что Маску удастся решить эту проблему, многие специалисты сильно сомневаются. Тем паче что непонятно, зачем выбран такой сложный способ возвращения – вертикальная посадка на платформу в океане, ведь можно было их приводнять на парашютах, как это делалось с «боковушками» Шаттла (уже отработанная схема). Об «эффективности» выбранной Маском схемы нагляднее всего говорит тот факт, что паспортный выводимый вес «Фалконов» в схеме с возвращаемыми первыми ступенями в 1,5–2 раза ниже, чем с невозвращаемыми. Тот же Falcon Heavy должен выводить 60 т без возврата первых ступеней, а с возвратом – всего 30.
То, что такой вариант не был реализован, объясняется очень просто: многоразовые системы оказались экономически неэффективны, что было доказано Space Shuttle на практике. И в том, что Маску удастся решить эту проблему, многие специалисты сильно сомневаются. Тем паче что непонятно, зачем выбран такой сложный способ возвращения – вертикальная посадка на платформу в океане, ведь можно было их приводнять на парашютах, как это делалось с «боковушками» Шаттла (уже отработанная схема). Об «эффективности» выбранной Маском схемы нагляднее всего говорит тот факт, что паспортный выводимый вес «Фалконов» в схеме с возвращаемыми первыми ступенями в 1,5–2 раза ниже, чем с невозвращаемыми. Тот же Falcon Heavy должен выводить 60 т без возврата первых ступеней, а с возвратом – всего 30.

https://andreyvadjra.livejournal.com/783481.html


Видите, речь вообще не идёт о второй и третьей ступени. Только о первой. Спрашивается, ради чего всё это? Рекомендую пройтись по ссылке. Пролезно и для любителей сотворить себе кумир из Маска. Что он обещал, что сделал, сколько потратил и кто собственно тратит... Там и о его знаменитой машине и что из неё получилось и что обещает получится.

Возможно Фалькон и более надёжная система. Возможно. Но не более рентабельная. И об этом сказал сам Маск открытым текстом - "Мы глубже в аду, чем ожидали". Интересно, не правда ли? То, что он будет в аду он точно знал и ожидал. Он просто не ожидал, что будет в нём так глубоко.

Всё проходит. И это пройдёт.
 

Перейти на