Deutsch

​Притча о Богаче и Лазаре как пример подмены понятий и подгонки библейских текст

13.02.18 10:26
Re: ​Притча о Богаче и Лазаре как пример подмены понятий и подгонки библейских текст
 
Boatman свой человек
Что касается самого вопроса, то на притчах нельзя делать каких либо далеко идущих богословских выводах.
Обясните пож-та, какой смысл несут притчи, для чего они рассказывались?

Вот мнение по этому вопросу доктора богословия Александра Болотникова:

"....притчи Иисуса. Это самая основа учения, которую Иисус представляет в Евангелиях. Поэтому их правильное истолкование с точки зрения Библии имеет огромное значение для жизни христиан.
Это важно, потому что традиционная литература упоминает только греко-римский контекст. С давних времен Евангелия рассматривались исключительно через призму эллинистического подхода. Влияние эллинистической философии на христианское богословие было очень серьезным. Это связано с тем, что отцы церкви во II–III веках н.э., которые были третьим поколением после смерти апостолов, были выпускниками греческих философских школ Александрии, Рима и др. Они заложили основу эллинистического уклона в понимании Евангелия, что отразилось на понимании притч Иисуса…

.....притча — это педагогический инструмент, которым не только Иисус, но и другие раввины того времени пользовались, чтобы научить человека применять Священное Писание.
.... Большинство раввинских притч иллюстрируют ту или иную богословскую концепцию.
Получается, притча — альтернатива доктрине?
Я употребил слово не «доктрина», а «догма». Догма — это прямое изложение, нужно понимать так, и не иначе. Когда мы говорим о доктрине более современным языком, то находимся в плоскости систематического богословия. Правильное систематическое богословие должно быть основано на библейском тексте. Если мы говорим об исследовании Священного Писания, то ключевым словом является экзегеза, т.е. вывод, который мы делаем из текста. Естественно, нужно понимать, как делать экзегезу....." http://adventist.ru/2017/06/08/aleksandr-bolotnikov-komu-v...

 

Перейти на