Deutsch

почему я не доверяю Новому Завету

09.02.18 22:18
Re: почему я не доверяю Новому Завету
 
Boatman свой человек


Возможно, Вы правы.
Но я всё же думаю, что тут дело обстоит сложнее.
Итак:

С какой стати подавляющее большинство иудеев всегда отрицало, что Иисус и есть тот, пришествие которого предсказывали, — Спаситель, посланный

Богом, готовый пострадать за людей, принести им спасение, а затем воскреснуть из мертвых?
На самом деле ответ довольно прост. До появления христианства в иудейские традиции не входило ожидание Мессии. который вытерпит страдания и умрет за чужие грехи, а затем воскреснет. У иудеев была чётко выраженная концепция Машиаха: будущий Мессия должен быть величественной фигурой, обладателем подлинной силы и власти, способным сокрушить врагов Бога, продемонстрировать свое могущество и впредь править народом Божьим и другими народами земли железным жезлом.
Иисус так и не собрал войско, не изгнал римлян с Земли обетованной, не превратил Израиль в суверенное государство. Вместо этого его распяли. В итоге его последователи увидели, что их вера в Иисуса была беспочвенной. Но затем они уверовали, что Бог воскресил Иисуса из мертвых. Это событие вновь подтвердило их ранние предположения: Иисус и впрямь избран Богом! Он Сын Божий! Тот, к кому Бог особенно благоволит, его помазанник, наш спаситель. Он и есть Мессия!
Это новое подтверждение побудило первых христиан переосмыслить свои представления о Мессии.


С самого зарождения христианской веры христиане часто ссылались на некоторые отрывки ВЗ как недвусмысленные пророчества о грядущем страдающем Мессии — например, Ис 53 и Пс 21, в которых некто терпит страшные муки, иногда подчеркнуто за чужие грехи. Христиане утверждали,

что эти отрывки — явные свидетельства тому, каким будет Мессия. Однако иудеи неизменно возражали: слова «Мессия» в них нет. А согласно иудейской традиции, в этих отрывках говорится не о Мессии, а о ком-то (чём-то)другом (или о многих других).Или, возможно, -о Мессии, но не об Иисусе Христе.


А как же все прочие пророчества, которые, как считалось, исполнил Иисус : его мать была девственницей, сам он родился в Вифлееме, въехал в Иерусалим верхом на осле и так далее?
Важно помнить: все, что нам известно о поступках и событиях жизни Иисуса, мы узнали из евангелий, написанных через много лет после его смерти,

основанных на преданиях, которые передавались из уст в уста на протяжении десятилетий. Рассказчикам было знакомо иудейское Писание.

Некоторые хорошо знали его и потому рассказывали об Иисусе так, чтобы его история подтверждалась пророчествами Писания. О рождении Иисуса,

его служении, приезде в Иерусалим, Страстях Господних и воскресении повествовали, помня о предсказаниях Писания, рассказчики верили, что Иисус оправдал их все.
Но как быть с тем фактом, что ни в одном иудейском пророчестве Мессия не страдает и не умирает?

Первые христиане принялись штудировать Писание в поисках подтверждений своей новой вере и нашли их, но не в отрывках, где говорилось о Мессии, а в других, где описывались страдания "раба"- праведника Божьего. Для христиан такие фрагменты, как Ис 53:3–6, оказались несомненно мессианскими

предсказаниями, указывавшими на Христа.
Страдания и смерть Иисуса, как "обнаружили" хр-не, также " предвидели" пророки. Первые христиане верили, что в Писании есть отрывки, описывающие даже Его распятие — например, Пс 21:2-19: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты оставил меня?.. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою… .... Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои. А они смотрят и делают из меня зрелище: делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий."
Изначально этот отрывок не имел никакого отношения к будущему Мессии, иудеи не приписывали ему подобного толкования. Но как только последователи Иисуса

уверовали в то, что он Мессия, естественно, они стали усматривать в подобных отрывках указания на это.
Но особая роль безусловно, принадлежит Исайе, глава 53.





 

Перейти на