Deutsch

почему я не доверяю Новому Завету

03.02.18 21:11
Re: почему я не доверяю Новому Завету
 
Boatman местный житель
в ответ beatus 03.02.18 11:19
Ветхозаветные пророчества исполнились со всей очевидностью на Иисусе Христе


Хотелось бы всё же внести больше ясности в толкование Книги Даниила. Вы привели христианскую версию, я – версию иудеев. Но я не склонен доверять ни той , ни другой, т.к. это мнение „заинтересованных“ сторон. Приведу мнение учёного-библеиста Эрмана, труды которого помогли мне определить отношение ко многим вопросам НЗ.
„Книга пророка Даниила представляет собой нечто вроде иудейской версии Откровения Иоанна – книги, которая, по мнению современных фундаменталистов, содержит детальный план истории человечества вплоть до наших дней. Критически настроенные исследователи, однако, видят в ней нечто иное – книгу, написанную для своего времени и места. Предположительное время действия в Книге пророка Даниила – 6 век до н. э., хотя исследователи уже давно пришли к выводу, что книга была написана не тогда, а несколькими столетиями позже, во 2 веке до н. э. Даниил предстает в повествовании как иудейский изгнанник, уведенный в плен в Вавилон – мировую империю, которая разрушила его родину в 586 году до н. э. В главе 7 Даниил описывает полученное им поразительное видение, в котором он видит четырех зверей, один за другим вышедших из моря. Каждый из них внушает ужас и трепет, и они производят опустошение на земле. Затем он видит «как бы Сына человеческого», идущего «с облаками небесными» (Дан 7:13)… которому отдано земное царство ….
..Даниил не в состоянии разобраться в смысле видения, но к счастью – как это обычно случается в апокалиптических текстах, раскрывающих самые возвышенные небесные истины, – рядом оказывается ангел, чтобы истолковать его ему. Каждый зверь представляет одно из царств, которые, сменяя друг друга, господствовали в мире. В самом конце, после четвертого зверя, власть на земле будет передана личности, подобной человеку. Как говорит ангел, объясняя видение, царство будет отдано «народу святых Всевышнего» (Дан 7:27). …. Следовательно, «как бы Сын человеческий» должен олицетворять царство Израиля, которое будет восстановлено на прежнем месте и получит власть на земле. Некоторые толкователи полагали, что, поскольку звери могли также представлять царей как глав соответствующих государств, то и человекообразная фигура, возможно, является ангельским существом, стоящим во главе народа Израиля...“
Однако, как бы ни понимать Книгу пророка Даниила в ее первоначальном контексте 2 века до н. э., очевидно, что со временем в некоторых иудейских кругах этот «как бы Сын человеческий» стал считаться будущим избавителем и судьей всей земли, который обрушит свою месть на врагов Божьих и дарует небесную награду тем, кто остался Ему верен. Эта личность стала известна, как (единственный в своем роде) «Сын человеческий». Нигде он не описывается более полно, чем в Первой книге Еноха... (1 Ен 1-36). ...
Бартман цитирует комментарий известного исследователя -гебраиста Луиса Хартмана(к сожалению , его работы в русск.переводе отсутствуют) на книгу Даниила:
„Если в допленный период период (начавшийся в 586 г. более чем за 400 лет до написания кн. Даниила) еврейское понятие „машиах“ применялось почти исключительно к царям, в послепленный период (после возвращения в Палестину многие годы спустя)первосвященник получал торжественное помазание священным маслом при вступлении в должность..скорее всего ,“помазанный владыка“ из ст.25- это первосвященник, а именно, Иисус, сын Ииоцадака“.
Иными словами, Дан.9:25 не только не говорит о будущем Мессии: здесь сказано о персонаже израильской истории- священнике Йошуа (Иисусе), упомянутым в др. местах Евр.Библии(напр. Зах.6:11) . Дан 9:26 описывает человека, который жил несколько столетий спустя и опять-таки это не будущий Мессия. Как полагает Хартман (и очень многие др. библеисты), „помазанник“ из ст.26 – скорее всего , другой известный персонаж – Ония 3, лишённый первосвященства и убитый в 171 г. до н.э. , за несколько лет до маккавейского восстания.
Эти два „помазанника“ - вовсе не будущие Мессии, а первосвященники (как таковые, прошедшие обряд помазания), к-рые жили ДО ТОГО, как автор книги Даниила взялся за перо…."

 

Перейти на