Deutsch

почему я не доверяю Новому Завету

24.01.18 11:02
Re: почему я не доверяю Новому Завету
 
Boatman местный житель
в ответ Boatman 24.01.18 00:04, Последний раз изменено 24.01.18 11:09 (Boatman)

В мире текстуальной критики уже долгое время ведется дискуссия о том, насколько сильно и намеренно переписчики изменили отрывки Нового Завета для того, чтобы те соответствовали их собственным богословским предпочтениям.
Работы Эрмана и других авторов, к-рые используют сферу текстуальной критики как "средство, предназначенное для того, чтобы бросить вызов евангельской доктрине Писания",подвергaя сомнению ценность христианских манускриптов. - безусловно, вызывают ответную резкую критику со стороны христиан. Приведу некоторые их возражения .

Эрман утверждает, что переписчики ранней Церкви не были просто непредубежденными людьми, которые механически переписывали лежавший перед ними текст, но в определенном смысле, они продолжали "писание" новозаветного текста, изменяя его таким образом, чтобы оно соответствовало богословским и социальным тенденциям их времени. Он сокрушается по поводу того, что текстуальные разночтения часто не замечаются и отбрасываются в сторону как отходы на полу монтажного цеха,и утверждает, что их необходимо рассматривать как "окно" в историю раннего христианства, раскрывающеe трудности и проблемы, с которыми оно сталкивалось тогда.
Его главный вывод : взгляд на непогрешимость Писания может быть ошибочным.
Оппоненты возражают подобным выводам , отмечая "высокую степень организации, сознательный процесс планирования и согласованность деятельности переписчиков среди всех христианских общин, которая до настоящего времени не имела достаточных оснований для сомнений, и которая проливала новый свет на историю ранней церкви"

Возражение критиков на утверждение Эрмана, что переписчики не только случайно изменили текст, но изменили его также намеренно ради достижения собственных богословских целей:
" Значение количества этих изменений остается неясным. Намеренные богословские изменения составляют очень незначительное количество текстуальных разночтений в Новом Завете, и, следовательно, в относительном масштабе представляют собой чрезвычайно малую значимость для определения общего состояния текста. По сути, огромное количество переписчиков не изменяли намеренно текст всякий раз, когда чувствовали в этом необходимость"
ЭРМАН: "невозможно иметь текстуальные разночтения и одновременно признавать авторитет Библии
Если бы [Бог] действительно хотел, чтобы люди услышали Его подлинные слова, Он обязательно бы чудесным образом сохранил эти слова, так же как Он чудесным образом вдохновил их написание в первоисточнике»
Vозражение:
" Эрман использует свое собственное определение богодухновенности, устанавливающее произвольный (и абсурдный) стандарт, которому невозможно соответствовать......"


Надеюсь, что уважаемые Христиане продолжат список АРГУМЕНТИРОВАННЫХ возражений Эрману и др. авторaм, придерживающиmся аналогичных взглядов.

Приветствуются сообщения и тех, кто поддерживает взгляды, изложенные вышеуказанными авторами.

 

Перейти на