Deutsch

Самый известный неизвестный суд​

10.01.18 12:56
Re: Самый известный неизвестный суд​
 
Boatman местный житель
в ответ Boatman 10.01.18 12:52


Считал ли Иисус Сам Себя Богом?
На этот вопрос трудно дат‘ однозначный ответ. Рассмотрим некоторые эпизоды, которые дают основание многим утвердител‘но отвечат‘ на этот вопрос.
57. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?
58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:57-59)
Для многих этот эпизод является стол‘ бесспорным доказател‘ством признания Христом Себя Божеством, что и „ комментарии здес‘ излишни“

Однако, эти слова Иисуса: «…истинно, истинно говорю вам: преж­де нежели был Авраам, Я есмь» не указывают на то, что Он существовал на земле ВСЕГДА, изначально, не свидетельствуют о Нём, как о Боге.
Но даже если допустить, что Иисус заявлял о Своём существо­вании еще до появления Авраама, Он не мог не знат‘ о пророке Иеремии, который сам сказал о себе: «И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утро­бы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иеремия, 1:4-5).Знание Богом Иеремии больше походит на изначальность, однако при этом оно не подразумевает обязательного существования самого Иеремии в это вре­мя и его пребывания на земле.В ряд «существовавших» (если понимать тексты бук­вально) до Авраама и можно поставить и пророка-мудреца Соломона ( Притчи, 12-25) и Мелхиседека, о к-ром Павел сказал: «Ибо Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благо­словил его.» (К Еврееям, 7:1-3).
Многие фразы Iisusa говорят, что Он Сам не считал себя богом: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф.5:8). "Узрят", в будущем времени, не допускает, что проповедующий и тот о котором он говорит- это одно лицо. Знаменитая сцена "Гефсиманского борения", так же характеризует позиционирование Иисусом себя по отношению к Богу: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты", невозможно предположить, что Он обращается к себе или к равному. Формулировка: "не как Я хочу, но как Ты" является частью традиционных еврейских Восемнадцати благословений- "Амиды". А обращение Иисуса к Господу с креста: "В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мар.15:34) не допускает возможности объединения, в Его сознании, себя с Яхве.

 

Перейти на