Самый известный неизвестный суд
Почему еврейскому руководству не нужна была казнь Иисуса, или почему иудеи могли пытаться спасти Иисуса от казни
"Храмовая" и "культовая" бюрократия, или элитная еврейская группировка,всеми правдами и неправдами пытались предотвратить народное восстание,назревавшее в Иудее и грозившее национальной катастрофой. Народ ещё
пару дней назад многотысячными толпами следовал за Иисусом, и им совершенно не надо было, чтобы евр. паломники разнесли по диаспоре слух, что синедрион выдал единоверца, столь популярного в народе, на
казнь римлянам.
Зачем вообще иудеям нужен был этот ночной суд накануне Пасхи со всеми этими немыслимыми юридич. беззакониями, которые фиксируют сами Евангелия?
Скорее всего,причина явки в полном составе на ночное заседание была одна: предотвратить казнь Иисуса римлянами, которые хотели совершить её руками евреев. Еврейское руководство "обрабатывало" Иисуса в поисках
пути Его спасения. Но, конечно, синедрион хотел спасти Иисуса не ради Него самого, но преследуя свои цели в политич. игре с римлянами. Т.е. повод к спасению был не религиозный или гуманный, но
конкретно-политический : показать Пилату, обеспокоенному возможностью мятежа, свою способность регулировать закон без римского вмешательства.
Кроме того, спасение Иисуса могло бы восстановить авторитет синедриона и первосвященника в глазах народа как достойного руководителя.Народ бы увидел, к каким результатам может привести мудрая
политика вместо мятежей.
Ценой спасения Иисуса должно было стать Его раскаяние и "преступной деятельности" и отречение от Своих убеждений.
Когда под утро стало совершенно очевидно, что раскаяние и отречение не произойдут, первосвящ-к разорвал свои одежды. Разрывать одежду при вынесении смертного приговора полагалось по закону ВСЕМ членам суда, а
не только первосв-ку., о чём в Еванг. не сообщается. Разорвал же одежду он от отчаяния, от провала всех их планов, возможно, от того, что в этот момент его озарило предвидение трагических последствий для народа этого
события.
Синедрион мог или признать Иисуса Мессией и подчиниться Его авторитету, или требовать подчинения от Него. Их роковой выбор пал на последнее.
Оправдать Иисуса , верного Своей Миссии, они не могли, но и вынести приговор по евр. закону , который Он не нарушал, - тоже... И в
результате - Иисус всё же оказался пред Пилатом....
Таков возможный ход событий, если суд синедриона состоялся. Но, вполне вероятно, его и не было вовсе...
Можно только восхищаться верностью Иисуса Своему предназначению, отказом купить Себе жизнь и свободу лживым покаянием