Deutsch

притча

15.12.17 21:33
Re: притча
 
Boatman местный житель
в ответ демотиватор 15.12.17 19:51, Последний раз изменено 15.12.17 21:48 (Boatman)
в конце вашего комментария нотки запугивания.....а вам не кажется, что если в религиозном сознании людей начнёт доминировать не любовь, а страх, то эти люди попросту подпитывают друг друга в страхе, и служат совсем не Богу, а тёмным силам?

Я всё же напомню притчу о талантах(Мф 25:14) , т.к. каждую из притч 25 главы Мф можно понять, осмыслив содержание двух других


Мф 25:14

" Ибо будет, как с человеком, который, уезжая, позвал рабов своих и вручил им имение свое; 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и уехал. 16 Тотчас пошел получивший пять талантов, вложил их в дело и приобрел другие пять; 17 также получивший два приобрел другие два; 18 получивший же один ушел, раскопал землю и скрыл деньги господина своего.19 По долгом же времени приходит господин рабов тех и сводит с ними счет. 20 И подошел получивший пять талантов, принес другие пять и сказал: «господин, пять талантов ты мне вручил; вот, другие пять талантов я приобрел». 21 Сказал ему господин его: «хорошо, раб добрый и верный, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». 22 Подошел и получивший два таланта и сказал: «господин, два таланта ты мне вручил; вот, другие два таланта я приобрел». 23 Сказал ему господин его: «хорошо, раб добрый и верный, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». 24 Подошел же и тот, у кого был один талант, и сказал: «господин, я знал тебя, что ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; 25 и в страхе пошел и скрыл талант твой в земле: вот тебе твое».
26 И ответил ему господин его: «лукавый раб и ленивый, ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал? 27 Потому надлежало тебе дать деньги мои менялам, и придя, я получил бы свое с ростом. 28 Возьмите же у него талант и дайте имеющему десять талантов; 29 ибо каждому имеющему будет дано, и у него будет изобилие, а у неимеющего будет взято и то, что он имеет. 30 И негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»



Когда читаешь эту притчу , она кажется очень странной; возникает вопрос: Что это за этическая норма преподаётся в ней Иисусом?
Золотые таланты, отдаваемые Господином рабам , - очень большая сумма:
1 талант (40 г золота) в современном эквиваленте – около 50000 долл. Получивший 5 тал. - был грамотный бизнесмен, извлекший 100-процентную прибыль; другой – тоже не плох. А вот третий не имел таланта к бизнесу, он испугался за их сохранность и, зная крутой нрав хозяина, закопал деньги. Возвращая сохранённый талант Господину, раб в "оправдание" своих неудач, говорит что-то типа: "Вот тебе твой талант, он цел; я не растратил его; я верен был тебе, а если я не увеличил его, подобно другим, так в этом ты сам виноват: ты хочешь жать, где не сеял, и собирать там, где ничего не оставлял; ты жестокий господин. Будь доволен и тем, что я, боясь тебя, сохранил твое, остался верен тебе!"
Справедливосtь слов раба отчасти подтверждает далее и сам господин, доброту которого, проявленную к первым двум рабам, нельзя назвать безупречной с точки зрения абсолютной нравственности. Ему нет никакого дела до того, какими способами рабы его нажили деньги и увеличили вдвое
Прежняя ласковая и тихая речь превращается теперь в громовые раскаты.. Для него обычная нравственность не имеет как будто никакого значения.
Так как раб не сделал того, что было желательно его господину, то подвергается суду. При этом Господин почти целиком повторяет только что сказанную речь раба и ставит ему ее в вину.
Если бы раб растратил вверенное ему имущество и не возвратил господину ничего или только часть, то тогда вероятно, он подвергся бы еще большему осуждению и наказанию. Господин приказывает:
„негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов".
И в заключении притчи следуют строки: "КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ, ДА СЛЫШИТ! " ...Кто хочет быть внимательным, тот внимай и прилагай сказанное к себе!



Ну, и как Вы понимаете эту притчу? Что она скорее внушит слушателю: страх Господен или любовь? Или любовь "из страха"?

Главную идею можно выразить словами:


24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет за Мною пойти, да ОТРЕЧЕТСЯ ОТ САМОГО СЕБЯ и ВОЗЬМЕТ КРЕСТ СВОЙ и следует за Мною.

" ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (От Матфея 16:25)

 

Перейти на