Deutsch

О чудесном умножении хлебов и насыщении людей

07.12.17 23:18
О чудесном умножении хлебов и насыщении людей
 
Boatman местный житель
Последний раз изменено 07.12.17 23:32 (Boatman)

О чудесном умножении хлебов и насыщении людей в Еванг-ях описано дважды с небольшими различиями в деталях.
Первая история происходит в пределах Израиля, когда Иисус узнал о казни Иоанна Крестителя и удалился в пустынные места.(Мф 14-20, Мк 6-42;Лк 9:17; Ин 6:11-12) :

14. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
15. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
16. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
17. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
18. Он сказал: принесите их Мне сюда.
19. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
20. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
21. а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
Второе чудесное насыщение людей ,описанное у Мф 15:32-39 ,Мк 7:31 ,произошло в земле язычников в пределах Десятиградия .

32 Иисус же, подозвав Своих учеников, сказал: «Жаль Мне людей, ибо вот уже три дня они со Мной, а есть им нечего. Не хочу отпустить их голодными, а то ослабнут они в пути».

33 Ученики возразили Ему: «Откуда нам в этой пустыне взять столько хлеба, чтобы хватило его накормить такую толпу?»

34 «Сколько у вас хлебов?» - спросил Иисус.
«Семь, - отвечали они, - и несколько рыбок».

35 Иисус, велев людям сесть на землю, 36 взял эти семь хлебов и рыбу, сколько было ее, воздал благодарение Богу, разломил и стал раздавать ученикам, а ученики - народу. 37 Все ели и насытились; и тем, что осталось, наполнили семь корзин. 38 А всех, кто ел, было около четырех тысяч - и это только мужчин, не считая женщин и детей.


Повествование о вторичном умножении хлебов отчасти повторяет рассказ о первом насыщении, но есть между ними и различия. Отличаются лишь детали, но многое можно увидеть именно благодаря нюансам.
Если в первый раз Христос, сжалившись над народом, Сам исцелил всех, пошедших за Ним, то теперь люди принесли к Нему многочисленных больных и увечных специально для их исцеления. Всё чаще и чаще люди смотрят на Христа как на подателя конкретной помощи, однако, не видят иного смысла Его прихода в мир.
Uченики словно забыли о первом насыщении и не понимают, откуда взять хлеб в пустыне. Потому ли, что боятся просить о повторении того, что их так поразило? Или же увиденное прошло мимо их сознания?

Каков а символика этих притч ?
5 хлебов у иудеев напоминают о Пятикнижии; 12 коробов - о 12 Коленах Израилевых. Хотя хлеб ели некоторые, его достаточно для всех Израильтян.
Цифра 7 - символизирует полноту и завершённость, т.е. ВСЕ язычники могут вкусить хлеба.
В обеих историях Христос берёт хлеба, благословляет и преломляет их, давая затем ученикам, чтобы они раздали их людям. Ученики - посредники между Иисусом и людьми.
Аналогичные действия Он осуществляет на Тайной Вечери, когда взяв хлеб и благодарив, преломляет и подаёт ученикам , говоря: "Сие есть тело моё, которое за вас предаётся; сие творите в моё воспоминание".Т.е. в притчах Христос символизировал Божественную Евхаристию..

Каков смысл и каково значение этого чуда?

В обеих историях о насыщении Иисус даёт урок о том, что Он может накормить всех страждущих хлебом насущным.
Здесь проявлена Его забота о нуждах людей, пришедших к Нему за пищей духовной и получивших как духовную пищу, так и телесную – исцеление болезней и хлебное питание. Чудом насыщения Христос показывает, что для Него , накормившего многотысячную толпу несколькими хлебами и рыбками, - нет ничего невозможного. Он хочет этими притчами сказать людям, чтобы они меньше беспокоились о житейском, что всё, что надо для жизни, даст Господь. Это повторение одной идеи в двух историях должно ещё больше усилить её значение для верующих.
Т.о. эти притчи - урок веры и надежды на Бога , чтобы во всём полагаться на Него.

Однако осуществились ли Его чаяния?
На первый взгляд может показаться, что Христос , демонстрируя эти чудеса насыщения , уступил искусителю, который некогда предлагал Ему превратить камни в хлеб. Однако, слова "Не хлебом единым жив человек" оставались для Него в силе. Он хотел, чтобы толпа шла к нему, прежде всего, за духовной пищей. Если люди будут искать Царство Божье, то "всё остальное приложится им"
Потом Он напомнит : вы ищете меня не потому, что на самом деле верите в меня, как в Мессию, а потому, что ели хлеб и насытились. И вы хотите повторение этого снова и снова.
Люди хотели Мессию, к-рый решит их житейские проблемы, избавит их от власти Рима, в прямом смысле озолотит народ.

Он оставался бесконечно одинок, окружённый учениками и толпами людей, не понимавших Его.

Учение Христа годится только для избранных, миллионы обыкновенных людей не в состоянии осуществить Его высоkие идеалы. Учение Христа требует, чтобы человек оставил хлеб земной ради хлеба небесного.
Последователи "исправили" учение Христа, основав его на "ЧУДЕ, ТАЙНЕ и АВТОРИТЕТЕ" Они провозгласили Его веру тайной, чтобы не пришлось прикладывать усилия, чтобы понять её. Они провозгласили веру в Его чудеса и требовали этих чудес, чтобы верить не силе внутреннего убеждения, а повинуясь внешнему знаку .
Его убеждали взять в свои руки "хлеб, чудо и власть" - Он отверг эти искушения, оставаясь верен своему Идеалу, который для людей оказался СЛИШКОМ ВЕЛИК.

Ваше отношение к этим двум притчам о чудесном НАСЫЩЕНИИ ?

 

Перейти на