Weiterführende Schule
Вот и так бывает. Надо по ребенку смотреть, потянет или нет.
Если бы мои дети сами бы там как-то не разобрались, что, где и зачем учить, то я бы им не смогла помочь от слова совсем- по всем предметам кроме латыни. Это был Единственный предмет, где учились последовательно по учебнику, рабочей тетради и книге для чтения, что проходили, то и задавали на дом, а потом и спрашивали. Все остальное - вообще непонятно что и откуда , полный хаос - что-то из учебника прошли, что-то учитель сам рассказывал , задания -какие-то копии неизвестно откуда. Теперь по опыту я бы в ситуации, когда ребёнку явно нужна помощь ( а это видно сразу) нашла бы репетиторов ( учителей из той же школы или их знакомых), которые бы поставили ребёнка на рельсы и объяснили, откуда ветер дует.
Оценки по музыке, например, ставились по уровню общего образования и развития ребёнка , от того, какое он произвёл впечатление на учителя , например, как он может размышлять о прекрасном.
Дневников не было, хочешь веди - не хочешь не веди, оценки - эта та ещё песня . Учителя там сами себе в каких-то блокнотиках что-то записывали, хорошо , если покажут ; хорошо, если и ученик был тот. Тем, кто такое выдерживал до оберштуфы , думаю, никакая оберштуфа и никакой центральабитур уже были не страшны.