Deutsch

Формула любви​

18.11.17 08:44
Re: Формула любви​
 
Boatman местный житель
в ответ x-te 17.11.17 22:12, Последний раз изменено 18.11.17 09:51 (Boatman)
друг друга" - банальный фразеологизм русского языка. Указывающий просто на две стороны и ничего не говорящий об их отношенияхлово αλληλους, переведённое как друг другу, обозначает один другому, один для другого, взаимно, как это и переведено на английский: - one another, each other, и на немецкий: einander (euch gegenseitig, einer dem anderen, один другому, взаимно)Т.е. касается именно посторонних людей.


Местоименное сочетание , фразеологизм "друг друга" означает ВЗАИМНОСТ' ДЕЙСТВИЯ: , обоюдное или ответное (чувство) ; взаимно, один другого, между собой, t.e. ВЗАИМОСВЯЗь, но никак не означает "именно посторонних людей"


Теперь о НОВОЙ Заповеди - собственно, главной теме, о чём Вы ничего не сказали и, судя по Вашему посту, "НОВИЗНУ" которой не поняли.

Напомню, что Иисус произносит её на последней встрече с учениками, после того, как вышел Иуда, обращаясь к остальным апостолам: "Заповедь НОВУЮ даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 34 - 35).

Эта Заповедь является ДОПОЛНЕНИЕМ и своеобразным развитием Десяти Заповедей. Ветхий Завет давал заповедь любить друг друга и не только друг друга. В Книге Левит эта Заповедь уже присутствует: "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего , как самого себя!" ( Лев 19:18). Как неоднократно подчёркивал Иисус, эта Заповедь является важнейшей в Законе, наряду с Заповедью "Возлюби Господа Бога твоего..."(Мф 22:35,-40. Мк 12:28, Лк 10:25-35)

В Ветхом Завете похожие слова были обращены только к племени Иудеев

Это Ваше утверждение совершенно неверно! Неверно считать, что в Лев 19:18 говорится о любви ТОЛьКО по отношению к евреям. На самом деле, и в ВЗ , и в высказываниях мудрецов более поздних поколений неоднократно говорится о том, что всякий человек , будучи потомком Адама, создан по образу и подобию Бога, о любви КО ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. Вместе с тем , согласно ВЗ, любовь к человечеству должна быть не однородной, но градуированной, иерархичной:любить ближних следует больше, чем дальних: свою семью больше, чем других людей вокруг, а свой народ-больше, чем другие народы. При этом помогать надо стараться всем, но в первую очередь , тем, кто ближе.ВЗ учит строить любовь к окруж.миру, начиная от любви к себе и своей семье, и постепенно расширяя до уровня своего народа , всего человечества.

Иисус, отнюдь не отвергая ВЗ-ной формулы, предложил дополнить ее новой заповедью: не просто хорошо относиться,а любить так, как любит Бог. Человеческими силами этого добиться невозможно. Но Иисус даёт человеку новую природу, новый дух. Речь идёт о любви АГАПЭ , о жертвенной любви без всяких условий . И по этой жертвенной любви апостолов между собой и к "братьям во Христе" узнают все, что они - ученики Его. "Если заповеди мои соблюдаете, пребудете в любви Моей.." И снова повторяюся слова НОВОЙ заповеди: "Любите друг друга, как Я возлюбил вас" (15:12) , не как "самого себя", а как возлюбил Бог. И далее - слова, ставшие девизом христиан: " Нет больше той любви,как если кто положит душу свою за друзей своих"(15:13) , и - наставления ученикам...

Итак, к кому обращена НОВАЯ Заповедь о Божественной любви-агапэ? Почему здесь говорится "кто положит душу свою за друзей своих" , а не за "ближнего своего" (т.е. просто - человека), или, наконец, "за народ свой", или всё человечество? ? В число "друзей", тех, за кого можно "душу положить", думаю, мусульмане, иудеи и прочие иноверцы не входят..

Суть НОВОЙ заповеди становится ещё более понятной из высказываний ап.Павла и апостолов.

В Кол 4 Павел, придавая особое значение ЕДИНСТВУ верующих в Христа, говорит о том, что верующие должны снисходить "друг ко другу любовью". НО "СО ВНЕШНИМИ ОБХОДИТЕСь БЛАГОРАЗУМНО" (Кол 4,5). "Внешние" - это люди, внешние по отношению к церкви, те кто не входят в неё, т.е. язычники, иудеи... С ними надо вести себя "пользуясь временем" (т.е. сообразно обстоятельствам) и в определённое время определённым образом: БЛАГОРАЗУМНО и ЦЕЛЕСООБРАЗНО.

Т.е. отношение с любовью АГАПЭ , согласно НоВОЙ Заповеди, распространяется на христиан, единомышленников, к-рые и являются в данном случае "ближними", а "благоразумное" отношение - на всех прочих..

Итак, Новая Заповедь Христа действительно является новой относительно синайской заповеди о любви к ближнему (т.е. к ЛЮБОМУ человеку). Иисус "сузил" эту заповедь до жертвенной любви к единомышленникам (христианам) и "расширил" до любви к врагам

 

Перейти на