Deutsch

"Имя им - легион"

23.10.17 23:24
Re: "Имя им - легион"
 
Boatman местный житель
в ответ johnsson 23.10.17 21:20

Иная версия.


Этот Евангельский эпизод читают в Церкви над теми, кто " одержим злым духом" или болен недугом, вызванным вселением в человека бесов.
В истории исцеления бесноватого можно увидеть психиатрию на ранних стадиях своего зарождения.
Когда Легион излечился от "‘одержимости бесами", мы читаем, что он "сидит и одет, и в здравом уме". Т.е. его ‘одержимость’ относилась к его болезненному состоянию; а изгнание бесов - к излечению этого психического заболевания.
"Не мучь меня" , -говорит больной - "Пришёл ты сюда…мучить нас"...
он (в единств. числе) сказал в ответ" , "и просили Его все бесы" Слова "Легиона" раскрывают то, как он сам себя воспринимает: "Легион имя мне (ед.ч.), потому что нас много" . В психиатрии - это классический пример шизофренического поведения и языка: Легион говорил так потому, что он считал, что "много бесов вошло в него"
"Нечистые духи" в арамейском языке – термин, который используется для описания душевнобольных. В Писании не говорится, что бесы манипулировали человеком, заставляя его так себя вести и так говорить; они просто уподобляются самому человеку. Это указывает, по крайней мере лингвистически, что «бесы» употребляются для обозначения душевнобольного человека

"И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты – Сын Божий." Кто падали и кричали? - Душевнобольные. Но их называют "духами нечистыми" или бесами. Также и в послании Иакова 2:19: "И бесы веруют и трепещут". Это, несомненно, ссылка на тех трепещущих людей, которых Иисус исцелил. "Бесы" Иакова определённо относятся к душевнобольным, вера которых исцелила их. Тем самым становится понятней, почему Иисус обращается не к этим нечистым духам , а к самому больному: "Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека".
Иисус обращается к человеку. В Писании духи нечистые или бесы ничего не произносят; говорящим всегда является сам человек.

Он говорил с душевнобольным, не пытаясь словами опровергнуть заблуждение человека, что в нём поселились нечистые духи. Нечистые духи просят Иисуса не мучить их, заклиная Его Богом. ‘Они’ веровали в Бога и чтили Его главным вершителем судеб. ‘Они’ никак не согласуются с классическим представлением о нечистых духах / бесах как противостоящих Богу, находящихся во вражде с Ним. Совершенно ясно, что, читая о бесах и нечистых духах в этом отрывке, мы не имеем дела с классическим понятием нечистых духов, а просто с самим душевнобольным человеком.

Соответственно, с точки зрения психиатрии, можно дать ответ на вопрос, почему свиньи устремились с крутизны в море и потонули, и почему Иисус выполнил эту просьбу больного.
иисус желал заверить исцелённых им, что болезнь не повторится. Так, Он говорит духу, мучающему больного ребёнка : «Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (Марка 9:25). Это в том же духе, что и сбрасывание свиней в море в знак того, что болезнь не повторится. Это своего рода наглядный памятный знак, какие часто применяются в Библии для доведения некой мысли до сознания человека. В излечении шизофрении Легиона действовал тот же принцип – Иисус повелел свиньям бросится в море не потому, что в них действительно вселились бесы, а как памятный знак исцелённому Легиону, что его болезнь, все воображаемые им, вселившиеся в него духи, исчезли навсегда. Вид стада свиней, падающих с крутизны в море и с визгом и шумом исчезающих навсегда, должен был оставить неизгладимый след в памяти человека. чтобы исцеление было окончательным и бесповоротным.

 

Перейти на